Banner
Banner
23 апреля 23:15
  • $ 93.29
  • € 99.56
Компания, Норникель
04 июня 2019 13:09

«Норникель»: курс на эффективность, развитие персонала, промышленную и экологическую безопасность

В Подмосковье состоялся ежегодный корпоративный форум компании «Норникель». В этом году он проходил под слоганом: «Пять с плюсом». Пять — это пятый по счету форум, а плюс — планы на будущее. Ведь цель этой ежегодной встречи — не только подведение итогов, но и обсуждение стратегий развития.

На форуме, в котором участвовали более ста представителей основных подразделений компании, были представлены функциональные стратегии по ключевым направлениям деятельности. Сквозными темами пленарных заседаний и дискуссий стали эффективность, развитие человеческого капитала и промбезопасность.

— За эти годы стратегические приоритеты компании остались прежними, мы ориентируемся на операционную эффективность. Нашим приоритетом остается стратегия перехода на стратегию роста, укрепление инвестиционной дисциплины. Мы по-прежнему фокусируем внимание на социальной ответственности, в первую очередь на решении экологических вопросов. В то же время перед нами встают новые задачи, вырисовываются новые черты нашей стратегии. Важным новым явлением в нашей жизни стало активное освоение цифровых технологий. Не случайно «Норникель» выступает идеологом не только создания цифровых решений у себя на производстве и в управленческом процессе, но и начинает вводить определенную моду на то, чтобы этими решениями делиться. Это направление — очень важный источник повышения операционной эффективности и подготовки компании к конкуренции через 5-10 лет, — заявил на закрытии форума президент компании Владимир Потанин.

На форуме «Норникель 5+» ведущие руководители всех предприятий компании в режиме откровенного диалога, называя вещи своими именами, дискутируя и находя совместные решения, подводили итоги и прогнозировали дальнейшее развитие компании, пишет ТВ-21.

— Следующий период может быть опять «пятилеткой». Мы пытаемся заглянуть уже до 2030 года. Это естественно, поскольку у нас многие аспекты деятельности носят инерционный характер: что сегодня построил, то и будешь эксплуатировать 30, 40, 50 лет, — говорит первый вице-президент — операционный директор компании «Норникель» Сергей Дяченко.

Участники отмечают: форум — событие знаковое, многие амбициозные проекты зарождаются именно в эти дни. Как сказал директор департамента маркетинга компании «Норникель» Антон Берлин, в этот раз большой фокус на оптимизацию процессов, а это всегда полезно — нет пределов совершенству.

Также в фокусе обсуждений — взятый компанией курс на вовлеченность персонала в жизнь производства.

— В этом году провели второе исследование «Услышать каждого» по группе компаний «Норникель», в том числе и по Кольской ГМК. Более 70 тысяч человек участвовало в опросе. И тут есть, чему порадоваться: Кольская ГМК продемонстрировала рост на 10 процентов показателя вовлеченности коллектива в наш общий процесс. Эта цифра — показатель достигнутого и цель на будущее. Что на это повлияло? Самое основное — это то, что мы стали с коллективами разговаривать. Мы договорились, что откровенно и честно общаемся между собой. Люди хотят быть услышанными. Зачастую в этом процессе важны даже не столько конкретные вопросы, хотя и это существенно, сколько сам диалог, когда есть вопрос-ответ. И самое главное — это доступность руководителя для такого диалога, — отметил генеральный директор Кольской ГМК Евгений Борзенко в разговоре с журналистами.

О вовлеченности сотрудников говорили все три дня форума. Экспертное мнение представила одна из ведущих политологов страны Екатерина Шульман:

— Все крупные компании сталкиваются с этим «явлением плато», когда после определенного уровня невозможно получить большую эффективность от работника простым материальным стимулом — повышением заработной платы. Его эффективность не возрастает пропорционально. Соответственно, все приходят к тому, что нужны другие инструменты.

Опытом решения производственных вопросов на Таймыре и Кольском полуострове руководители департаментов делились в дискуссионных клубах — делились лучшими практиками, советовались в сложных вопросах, намечали цели.

Александр Лисой, заместитель генерального директора Кольской ГМК:

— Цели — мы должны быть лучшими в мире, не оглядываясь ни назад, ни на кого. Сегодня мы лучшие в мире по палладию, по никелю, а почему бы не стать лучшими по всем продуктам?! Если есть возможность, почему бы и нет?

Часть стратегии социальной ответственности компании — улучшение качества жизни в городах, где работают ее предприятия. Урбанистические проекты тоже в сфере пристального внимания участников форума. Так, в Мончегорске при участии компании будет реконструирована набережная, в Норильске планируется построить 630 тысяч квадратных метров жилья, и это лишь часть озвученных проектов изменения городской среды.

В завершение — торжественная церемония: Владимир Потанин вручил сотрудникам компании корпоративные награды за успешное внедрение цифровых технологий в производство. Сам глава компании удостоен награды за поддержку Церкви на Кольском полуострове. Высшую награду Мурманской епархии — золотую медаль Трифона Печенгского 1 степени — Владимиру Потанину вручил Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан.

 

Материалы по теме