Banner
Banner
19 апреля 21:26
  • $ 93.44
  • € 99.58
Мир новых возможностей
25 ноября 2019 14:51

Школьников учат генерировать идеи и быть ответственными горожанами

В Мончегорске завершился трехдневный образовательный фестиваль «Наш город». Школьники учились основам социального проектирования и размышляли над тем, что полезного они могут сделать для своего города.

Воспитывая горожанина будущего

Фестиваль — составляющая проекта «Школа городских компетенций». Он проводится компанией «Норникель» (по благотворительной программе «Мир новых возможностей») совместно с Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. Главная цель проекта — развитие социальных компетенций школьников как будущих горожан.

Антон Косолапов  
Антон Косолапов   

— У «Школы городских компетенций» есть своя ниша, направленная на проектную деятельность, на поиск себя в этом городе, — отметил в разговоре с Kn51 советник генерального директора Кольской ГМК Антон Косолапов. — Таким образом компания помогает воспитывать горожанина будущего: когда ты живешь в городе, видишь себя в нем и разделяешь ответственность за этот город. Этот проект направлен на дополнение классического образования. Благодаря ему школьники получают навыки проектной работы, финансовой грамотности, работы в командах.

В Мончегорске фестиваль проводился с 21 по 23 ноября. В нем приняли участие восемь команд учеников городских школ. Три фестивальных дня ребята провели плодотворно. Они знакомились с основами социального проектирования, участвуя в тренингах, ток-шоу, викторинах, практикумах и разминках.

Искали проблемы и выстраивали логику проекта

В первой части фестиваля занимались поиском социальных проблем в своем городе и предлагали идеи того, что хотели бы в нем улучшить и изменить.

  Александр Прутченков
   Александр
Прутченков

— Мы попытались проанализировать социальные проблемы города с точки зрения школьника в разных сферах, — рассказал Kn51 научный руководитель программы «Школа городских компетенций» Александр Прутченков. — Ребята сделали для себя вывод о том, в какой из сфер они могут реально что-то сделать, решая ту или иную проблему. После этого школьники стали работать над формами проекта. Я попросил их написать о том, что их проектная команда сможет организовать, провести, для кого, в какое время, с какими ресурсами, партнерами и какой будет результат.

На фестивале школьников также знакомили с логикой построения социального проекта.

Светлана Прутченкова  
Светлана
Прутченкова
  

— Во второй день ребята работали с конструктором социального проекта, выстраивали его этапы. После они их визуализировали, то есть сделали художественное переоформление этих этапов, — рассказала Kn51 руководитель онлайн-марафона «Школа городских компетенций» Светлана Прутченкова. — Школьники поняли, в какой последовательности надо двигаться, если хочешь дойти от идеи до реализации проекта. Также ребята углубились в один из этапов — в работу с целевой аудиторией и представили жителя города, которому будет полезен их проект.

Представляли проекты и устанавливали партнерские связи

Одним из ключевых мероприятий фестиваля стало ток-шоу «100 вопросов взрослому». На этот раз — в нестандартном формате. Вместо привычных вопросов, которые обычно задавали школьники приглашенным гостям, они представили идеи своих будущих проектов. На встречу с ребятами пришли советник генерального директора Кольской ГМК Антон Косолапов, глава администрации города Мончегорска Виктор Садчиков, начальник управления образования администрации Мончегорска Александр Архипов, руководитель онлайн-марафона «Школа городских компетенций» Светлана Прутченкова, и. о. директора школы №5 Елена Петашко, учитель истории и обществознания школы №5 Андрей Горяйнов и педагог-организатор школы №5 Юлия Благовещенская. Кроме того, на ток-шоу со школьниками общались и их сверстники — волонтеры, реализовавшие мини-проекты и подавшие заявку на конкурс социальных проектов благотворительной программы «Норникеля» «Мир новых возможностей» в 2019 году.

— Любой социальный проект предполагает партнерство, — отметил Александр Прутченков. — Если в прошлом году мы помогали ребятам установить социальное партнерство, то в этом попросили их выходить на самостоятельное инициативное заключение соглашений. И в формате ток-шоу они уже смогли попробовать установить партнерские связи. 

Поучаствовав в ток-шоу, команды школьников получили рекомендации, которые помогут сделать их идеи еще более жизнеспособными. По завершении гости поделились своими впечатлениями от общения с ребятами и дали им небольшие советы.

  Виктор Садчиков
   Виктор Садчиков

— Хочу поблагодарить организаторов за такую замечательную возможность побывать на этом мероприятии, — сказал глава администрации города Мончегорска Виктор Садчиков. — Мне было интересно узнать чем «дышат» наши дети. Во время общения с каждой командой я говорил ребятам: «Мы — настоящее, а вы — наше будущее». Школьники уже сейчас видят, какие проблемы есть в городе, и от них многое в дальнейшем будет зависеть. Темы у ребят разные, интересные. Хочу пожелать им не бросать свои задумки и довести их до конца. 

— Идеи школьники выбрали хорошие, актуальные — начиная от патриотического воспитания и заканчивая различными физкультурными занятиями, — отметил в разговоре с Kn51 советник генерального директора Кольской ГМК Антон Косолапов. — Понятно, что пока ребятам еще не хватает знаний для того, чтобы сразу все это изложить на бумаге. Но то, что каждой проблемой, которую они поднимают, необходимо заниматься, не вызывает никаких сомнений.

От фестиваля к конкурсу социальных проектов

Финальные события фестиваля развернулись в субботу, 23 ноября. Его закрытию предшествовала викторина «Наш город в цифрах», которая позволила участникам узнать немало интересных фактов о Мончегорске. В завершение фестиваля команды школьников представили на сцене свои творческие номера и стали участниками зажигательного флешмоба.

— Все получилось, все удалось, команды справились со всеми задачами, которые мы перед собой ставили как организаторы, — подвела итоги фестиваля Светлана Прутченкова. — У ребят родились идеи, появился проектный замысел. В процессе работы кто-то уже изменил свою первоначальную идею, а кто-то, наоборот, — еще больше укрепился в том, что хочет реализовывать проект, связанный с той или иной деятельностью.

Как отметила Светлана Прутченкова, в дальнейшем школьникам предстоит дорабатывать свои идеи в процессе онлайн-марафона. Дистанционный этап продлится до февраля, после чего ребят ждет очный практикум.

— Каждые две-три недели ребята будут получать и выполнять задания и дальше «прокачивать» свой проект, — рассказала Светлана Прутченкова. — На практикуме, который состоится весной, — более углубленная проработка проектов и реализация мини-проектов. Школьники еще больше погрузятся в основы проектирования и в дальнейшем получат понимание того, как этот проект можно масштабировать, чтобы выйти с ним на конкурс социальных проектов благотворительной программы «Норникеля» «Мир новых возможностей» и получить грант на реализацию.

Несравненный опыт и новые идеи

Ребята провели три насыщенных дня. За это время они придумали идеи своих будущих проектов и зарядились на дальнейшую работу. Впечатления от фестиваля — самые положительные:

Олег Скакун   

Олег Скакун, школа №7:

— Я уже третий раз участвую в «Школе городских компетенций». Возвращаюсь, потому что интересно, хочется реализовать свой проект и помочь новеньким. Да и вообще это просто весело! Это новые люди, новые впечатления. Участие в «Школе городских компетенций» дало мне несравненный опыт в составлении проектов. Можно здесь повысить свою коммуникабельность, а боязнь сцены улетучивается уже в самый первый день.

     
Мария Олейникова  

Мария Олейникова, лицей им. В.Г.Сизова:

— Я впервые в «Школе городских компетенций». Очень интересно было узнать про проекты, попытаться придумать что можно изменить в городе и просто поработать с другими школами. У нашей команды родилась идея на тему безопасности в Интернете для школьников. Уже готов план проекта, и мы прикинули, как он будет выглядеть. Очень хочу продолжить участвовать в подобных программах.

     
Егор Радченко  

Егор Радченко, участник команды гимназии №1:

— В прошлом году слышал от участников об этом проекте. Еще тогда им заинтересовался. И когда появилась возможность, решил участвовать. У меня здесь мозг, наверное, работал в 100 раз сильнее, чем обычно. Я никогда так не уставал. Но эта усталость — приятная, потому что время провел интересно. Здесь проводились очень полезные тренинги. Мы узнали, как надо представлять свой проект. Кроме того, на ток-шоу нам дали полезные советы по нашей идее. Думаю, интересно будет попробовать поучаствовать и в конкурсе программы «Мир новых возможностей».

   

 

 

Анна СОЛОВЬЕВА. Фото Анны СОЛОВЬЕВОЙ

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме