Онлайн-лагерь Кольской ГМК: и обучение, и развлечение
Пандемия коронавируса не помешала юным северянам летом побывать на концертах известных звезд, ярких шоу-программах и дискотеках. В отрядных мероприятиях FutureCamp ребята участвовали виртуально — не выходя из дома.
Увлекательно и познавательно
В этом году из-за CoViD-19 мальчишкам и девчонкам из Мончегорска, Заполярного и Никеля не удалось стать «витальянцами». Напомним, традиционно дети сотрудников Кольской ГМК и ее дочерних предприятий проводят летние каникулы на Черноморском побережье. Однако, коронавирус внес свои коррективы из-за чего ребята отдохнули не в привычном санатории «Вита», а в онлайн-лагере FutureCamp.
— Пандемия продиктовала нам свои условия организации летнего отдыха детей. Тогда мы придумали онлайн-лагерь, чтобы занять и расширить кругозор ребят. Как и прежде, мы организовали две смены. Единственное, каждую сократили до двух недель, — рассказала Kn51 начальник управления корпоративных мероприятий департамента социальной политики «Норникеля» Ирина Заболотная.
Несмотря на то, что лагерь был инициирован для детей сотрудников Кольской ГМК и других предприятий, входящих в структуру «Норникеля», стать участником FutureCampмогли все желающие в возрасте от 6 до 16 лет. При этом для каждой возрастной группы организаторы составили индивидуальную программу. Важно, что формат не предполагал постоянного присутствия на Интернет-площадках: по заранее составленному расписанию несколько раз в день ребенок подключался к платформе Zoom, где происходили основные мероприятия.
— Концепцию онлайн-лагеря разрабатывали департамент социальной политики «Норникеля» совместно с руководителем и специалистами отдела социальных программ департамента по персоналу и социальной политике Кольской ГМК, в частности Евгенией Львовой и Анастасией Еремеевой, — отметила заместитель генерального директора КГМК — директор департамента по персоналу и социальной политике Анна Крыгина. — Смены — FutureCampи «FutureCamp. Перезагрузка» отличались друг от друга наполнением. В обоих случаях мы старались включить не только развлекательное, но и образовательное направления.
Полезно и весело
Первая смена FutureCamp стартовала 25 июля. Она встретила детвору виртуальным салютом. Участников приветствовали генеральный директор КГМК Евгений Борзенко и Анна Крыгина.
На протяжении двух недель юные северяне провели более 50 интернет-конференций. Каждое утро делали зарядку, после участвовали в отрядных мероприятиях, где были детективами, исследователями планеты, изучали современные технологии, мастерили поделки и зажигали на дискотеках.
«FutureCamp. Перезагрузка» включила в себя 16 образовательных курсов, гдеможно было подтянуть английский язык, научиться основам фотодела, программирования и не только. А еще побывать на концерте известных артистов Мии Бойка и Егора Шипа, узнать секреты мультипликаторов, поучаствовать в конкурсе «Минута славы», стать зрителями театрализованного СтимПанк-шоу…
— Первую смену мы сделали более игровой, чтобы дать ребятам отдохнуть после школы и «зацепить», увлечь их. А вот вторая вышла развлекательно-обучающая. Получились равнозначные по интересам, но абсолютно непохожие смены. Добиться этого получилось и благодаря тому, что их организацией занимались два разных московских подрядчика, — отметила в разговоре с Kn51 Ирина Заболотная.
— Мы пытались сделать так, чтобы дети не просто сидели за компьютерами, а, занимались делами, которые им были бы интересны, которые могут принести им пользу в будущем, — добавила Анна Крыгина.
Онлайн-лагерь не только летом
В общей сложности участниками онлайн-лагеря Кольской ГМК стали около 150 мальчишек и девчонок. Несмотря на онлайн-режим, у ребят все было по-настоящему: отряды, вожатые, утренние зарядки, спортивные соревнования, вечерние «свечки».
— Опыт оказался положительным. По запросу ребят мы сейчас в компании продумываем возможность запустить аналогичный лагерь во время осенних и зимних каникул. Думаю, онлайн-формат возможно останется с нами на постоянной основе. Это хорошая история, ведь не все дети выезжают на отдых из города, кто-то остается на территории, — подчеркнула Ирина Заболотная.
Анна Крыгина также отмечает успешность пилотного проекта:
— Знаю, что дети максимально ответственно подходили к посещению занятий. До них это мероприятие точно «зашло» и было полезным. А на память о FutureCamp у ребят останутся наборы участника с корпоративной символикой, приуроченной к 85-летию «Норникеля». Кроме того, Кольская ГМК подготовила спортивные товары и настольные игры, футболки, бейсболки и защитные маски с корпоративной символикой для организации досуга детей Мончегорска и Печенгского района.
Руслана СТЕГУРА. Фото организаторов FutureCamp
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.