Banner
Banner
20 апреля 02:10
  • $ 93.44
  • € 99.58
События и факты
08 сентября 2020 10:58

Единственная в Мурманской области пиролизная установка переедет на свалку

Бич городов — старые автомобильные покрышки. Их с каждым годом становится все больше. Кто-то, невзирая на явную вредность материала, искусно вырезает из колес лебедей или вазоны для цветов, украшает ими дворы… А можно ли использовать такую резину с большей эффективностью? На мончегорском предприятии «Городское благоустройство» уверены, что да!

Несколько лет назад для этой цели муниципальное унитарное предприятие «Городское благоустройство» приобрело пиролизную установку, перерабатывающую покрышки в топливо. Но она без применения стояла в механическом цехе, предназначенном для ремонта крупногабаритного автотранспорта, который находится на содержании организации. Оказалось, что процессу производства топлива сопутствует едкий запах. Дело в том, что принцип действия пиролизной установки идентичен с работой самогонного аппарата. В модуль пиролиза кран-балкой ставится «рюмка»-реторта с отходами для переработки. В нем создается необходимая температура, сырье нагревается и подвергается термическому разложению. Весь процесс сопровождается невыносимо стойким запахом жженой резины.

— В цехе невозможно находиться во время работы этой установки. Войти можно лишь неделю спустя, — рассказал Кn51 директор «Городского благоустройства» Вячеслав Ковалев. — От этого страдает производство: нельзя заниматься ремонтными работами. А механический — единственный цех с кран-балкой. Ею снимаются кабины с автомобилей, тяжелые двигатели… Кроме того, здесь установлены токарные станки. В цехе все предназначено для ремонта машин, но никак не для переработки покрышек. Поэтому приняли логически обоснованное решение о переносе пиролизного агрегата в пункт ТБО.

Для размещения пиролизной установки в новом месте «прописки» — на уже подготовленном полигоне городской свалки — приобрели два ангара. До наступления холодов из них планируют смонтировать один.

— Мощность ее невысокая — установка больше бытовая, чем промышленная. К тому же, не имеет гильотины, что значительно снижает возможности загрузки. В реторту закладывается всего полтора кубометра нерубленой резины — это 30-33 колеса, — рассказал Kn51 Вячеслав Ковалев. — Весь процесс пиролиза занимает около 6-8 часов. Чистое сырье идет только первые три, потом — с большим процентом сажи. Загрязненную часть будем заново перерабатывать, чтобы иметь более-менее чистое топливо. Поскольку у нас в автохозяйстве отопления нет, собираемся использовать для его организации пиролизное топливо. Из полутора кубометров резины получаем около ста литров. Хватит на сутки. Дорого, но солярка еще дороже. При наличии гильотины появится возможность увеличить переработку до 4,5 кубометров.

Как отмечает Вячеслав Ковалев, переработка резины — направление перспективное.

— В каждом городе много машин, и их количество будет только увеличиваться. Для каждой используется по два комплекта колес, которые со временем изнашиваются. Даже если мы будем очищать от старых покрышек только свой город — уже неплохо, может, и остальные начнут. Принимать покрышки от населения пока не планируем — у нас сейчас в запасе целый ангар. Кроме того, часть собранных покрышек предоставляет на утилизацию мончегорское Управление жилищно-коммунального хозяйства. Ну а в дальнейшем посмотрим.

     

Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме