Banner
Banner
20 апреля 00:00
  • $ 93.44
  • € 99.58
Ваша тема
15 марта 2021 15:16

Ко Всемирному дню социальной работы - тематические эссе и плакаты

Накануне профессионального праздника сотрудники Мончегорского дома-интерната подготовили творческие работы. Ознакомиться с этими работами они предлагают читателям Kn51.

Всемирный день социальной работы отмечается во всем мире ежегодно в третий вторник марта. В 2021 году он проводится под девизом «Убунту: я есть, потому что мы есть».

«Убунту» — это идеология некоторых африканских племен, опирающаяся на доверие людей и их взаимосвязи. Этой тематике сотрудники Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей посвятили творческие работы. Так, психолог в социальной сфере Мария Зыганова и инструктор по физической работе Екатерина Соколова разработали плакаты, а учитель-логопед Ирина Шипкова и педагог-психолог Ольга Ельцова сочинили эссе. Представляем их вашему вниманию:

* * *

«Специалист по социальной реабилитации — профессия особая»

«Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Специалист по социальной реабилитации в доме-интернате для умственно отсталых детей — профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь — определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям с ограниченными возможностями здоровья — вряд ли без неё можно добиться успеха в работе; любовь к труду — эта профессия предполагает ежедневную упорную работу; жизнелюбие — без оптимизма очень сложно верить в возможности ребенка, кажущегося безнадежным.

Современный специалист по социальной реабилитации — это профессионал, наделенный комплексом качеств, которые способствуют успешной работе с особенными детьми. Педагогическая интуиция, умение сопереживать другому человеку, бескорыстие, коммуникабельность, стрессоустойчивость, решительность, готовность постоянно учиться и другие важные черты характера помогают ему быть не просто сотрудником в учреждении, а настоящим специалистом в своей профессиональной области.

Уникальность профессии в том, что специалист по социальной реабилитации одновременно выступает в нескольких ролях — воспитателя, родителя, учителя и даже психолога. Он дарит детям родительскую заботу и тепло, успокаивает и поддерживает, воспитывает важные социальные и личные качества, знакомит с окружающим миром. А еще — он артист, сценарист, художник, потребуется — певец и танцор.

Деятельность такого специалиста постоянно связана с высокой ответственностью: за жизнь и здоровье, психологический и физический комфорт, эмоциональное состояние подопечных.

А сколько усилий нужно приложить, чтобы ребенок просто протянул руку, посмотрел в глаза, улыбнулся, сделал первый шаг, сказал первое слово…

Некоторые люди не готовы и не способны работать в учреждении подобного типа, с детьми, которые сильно отличаются от своих сверстников и которым всегда нужна помощь и особенная забота. Поэтому, поработав какое-то время, они уходят. И это правильно, потому что честно. Но многие остаются, не смотря на все сложности и трудности.

Специалист по социальной реабилитации — профессия особая. Это даже не просто профессия. Это образ жизни.

Учитель-логопед Ирина Шипкова

* * *

«Я есть, потому что есть мы»

Профессия во многом определяет наше представление о жизни и отношение к ней. Если Вы поговорите с врачом, то поймёте, что он воспринимает действительность через призму заболеваний, с которыми к нему приходят пациенты и всерьёз задумывается о влиянии на здоровье человека наследственных факторов, ритма современной жизни, питания и экологии. Учитель поделится с вами размышлениями о роли воспитания и образования, «цифровом» поколении детей и нехватке педагогических кадров, полицейский приведет неутешительную статистику совершаемых преступлений и призовет быть бдительными. А если представить, что эти врач, учитель и полицейский проживают в каком-нибудь одном условном городе, то и город этот в их глазах будет совершенно разным.

Какой же видится жизнь работнику социальной сферы? Для ответа на этот вопрос даже слова подбираются с трудом. Потому что социальный работник сталкивается с испытаниями и трудностями, выпадающими на долю человека, во всем их разнообразии. И зачастую имеет дело с настоящей жизненной трагедией.

В социальном сопровождении нуждаются дети, проживающие в домах-интернатах, старики, о которых больше некому позаботиться, несовершеннолетние правонарушители, люди, пострадавшие от семейного насилия, по каким-либо причинам оказавшиеся на улице — в общем, все те, для кого помощь со стороны социальных служб оказывается «соломинкой», за которую можно ухватиться и попытаться улучшить своё положение.

Социальный работник знает в своём городе каждый дом и каждую семью, где проживают люди, которым необходима помощь. И, быть может, лучше других понимает, что никто из нас не застрахован от ударов судьбы.

При этом люди, работающие в социальной сфере много лет, совсем не похожи на отчаявшихся пессимистов, бесконечно ругающих жизнь за жестокость и несправедливость. Скорее наоборот. Своеобразный «отпечаток профессии», вызванный ежедневным соприкосновением с чужими бедами и страданиями, превращает их в настоящих героев, одновременно тонко чувствующих чужую боль и помогающих находить силы для борьбы.

Работник социальной сферы — это человек, который возьмёт вас за руку и выведет из темноты. Он не будет говорить, что всё возможно — стоит лишь только захотеть, но обязательно поможет найти выход даже из самой сложной ситуации. Он не станет говорить и том, что жизнь следует любить во всех её проявлениях и принимать как бесценный дар, но ясно даст понять, что к ней можно приспособиться и наполнить деятельностью, которая будет по силам лично вам.

Еще одной особенностью «помогающих» профессий является то, что здесь не бывает случайных людей. Социальная сфера — это своего рода жизненный экзамен на гуманность и толерантность, честность и порядочность. Социальный работник никогда не ставит себя выше тех, кто к приходит к нему за поддержкой. Рядом с собой он видит такого же человека, как и он сам, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, но, безусловно заслуживающего уважения и сочувствия. И в этом смысле «Я есть, потому что есть мы» — это про равенство: никто не знает, что ожидает нас за поворотом, и в какой момент жизни мы можем оказаться в позиции слабого. Эту мысль хорошо передал Ник Вуйчич — человек, родившийся без рук и без ног, который сказал: «Неважно, насколько мы отличаемся друг от друга. Мы все в одной лодке». А значит «я» и «мы» — это одно и то же, и эту незримую связь необходимо беречь.

Педагог-психолог Ольга Ельцова

Материалы и фото предоставила Ирина ШИПКОВА

 

Материалы по теме