Banner
Banner
19 апреля 14:20
  • $ 94.09
  • € 100.53
События и факты
27 апреля 2021 07:41

Бизнес по франшизе: перспективы развития в Мончегорске

Франшиза — это бизнес-идея, которая уже запущена и хорошо работает. При ее покупке предпринимателям не нужно придумывать концепцию проекта, разрабатывать рекламу или самостоятельно разбираться с маркетингом. Это готовый продукт и проверенный бренд. Его сразу можно начать продавать. О том, насколько успешно можно развивать это наплавление бизнеса в Мончегорске, говорили на ярмарке франшиз.

Александр Поленков  
Александр Поленков   

— Мы хотим посмотреть, востребованы ли франшизы у местных предпринимателей. На конференцию мы пригласили экспертов, которые расскажут о мерах поддержки, которые оказываются предпринимателям, решившим открыть бизнес по франшизе. А люди, которые не первый год работают в этой сфере, рассказывают о своем опыте и, возможно, развеют некоторые мифы, — отметил в разговоре с Kn51 заместитель директора — руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска Александр Поленков. — Сейчас пандемия. Согласно статистике, из 10 стартапов выживает только 2. А вот из 10 бизнесов по франшизе в аналогичных условиях функционировать продолжают 8. Цифры говорят сами за себя.

Люди доверяют известным брендам. Многие мончегорцы на выходных предпочитают отправиться в Мурманск, где есть знакомые сети предоставления услуг, кафе или магазины. А ведь все то же самое можно открыть в Мончегорске. О том, что маленькие города интересны крупным компаниям, говорили все участники конференции.

  Юрий Михайличенко
   Юрий Михайличенко

— В городе с населением численностью до 100 тысяч практически нет сервисной экономики, которая позволяла бы жить комфортно, не выезжая за его пределы. В таких местах этот сектор заполнен процентов на 10. А значит, у нас есть огромное поле для развития. Наша задача сделать так, чтобы люди получали все необходимое у себя дома и не хотели уезжать. Нужно наладить сервис на современном уровне. И возможно это только при помощи обучения. Система франчайзинга — это мощнейшее образование. Мы берем сотрудника франчези и учим его необходимым навыкам. Так мы подтягиваем уровень сервиса в городе, — отметил модератор стратегической сессии, директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

Работа здесь и сейчас

О своем опыте в сфере бизнеса рассказал предприниматель из Заполярного Андрей Чернышев. Работу по франшизе он начал в 2016 году и за это время добился значительных успехов.

Андрей Чернышев  
Андрей Чернышев   

— У меня две франшизы. Одна связана с паназиатской кухней, а другая с доставкой. Сейчас мы запускаем общепит на фут-траках. Это фургоны с полноценной кухней. У нас появилась мысль зайти в военные гарнизоны Печенгского округа на фут-траках. Наша инициатива выиграла конкурс «Норникеля» по беспроцентным займам. Один фургон ставим совместно с партнерами франшизы, а два начнут работу под собственным брендом, — рассказал Андрей Чернышев.

Сеть школ скорочтения, развития интеллекта и памяти «Schoolford» имеет 25 филиалов в 15 разных городах. Кто знает, может быть Мончегорск также скоро станет ее частью.

  Диляра Ильина
   Диляра Ильина

— Наша франшиза ведет деятельность с 2018 года. Школы открыты как в крупных городах, так и в маленьких. Например, мы представлены в Курчатове. Его население составляет 34 тысячи человек. Там всего один двухэтажный торговый центр, где разрешается снимать офис. Но школа работает великолепно и пользуется популярностью! У них большая очередь из желающих заниматься, — поясняет руководитель сети школ «Schoolford» Диляра Ильина. Если открывать школу скорочтения с нуля, то вам понадобится 3 или 4 года, чтобы понять, какие методики работают, как учить детей, как вести рекламную кампанию. А бизнес по франшизе уже полностью готов. И мы отдаем его. Не нужно тратиться ни на маркетинг, ни на оборудование. Вы вкладываетесь только в то, что реально нужно. Придумать авторский продукт здорово. Но это метод проб и ошибок. А он бьет по времени и финансам.

Вас поддержат

Мурманский инновационный бизнес-инкубатор — организация, которая входит в состав инфрастктуры поддержки бизнеса в Мурманской области. У него много направлений деятельности, в том числе, работа с франшизами.

Юлия Шабарова  
Юлия Шабарова   

— У нас есть вид поддержки, который был инициирован правительством Мурманской области в 2020 году. Это грант на приобретение франшизы. В прошлом году мы провели конкурс впервые. Три предпринимателя выиграли его. Один из проектов уже успешно функционирует. Это роботизированное кафе «Montycafe». Два других запустятся уже совсем скоро, — поделилась сKn51менеджер Мурманского инновационного бизнес-инкубатора Юлия Шабарова.

В этом году конкурс планируют запустить осенью. Выберут трех победителей, каждый из которых получит один миллион рублей на открытие бизнеса. Организаторы ждут интересных идей и предложений.

Есть о чем подумать

  Леонид Гнибеда
   Леонид Гнибеда

— Мероприятие отличное. Полезно послушать опыт предпринимателей в этой области. Это вдохновляет и подталкивает на действия. Пять лет назад я вообще не думал, что буду вести бизнес. Так что, возможно, когда-нибудь и приобрету франшизу. Исключать ничего нельзя, — улыбается предприниматель из Мончегорска Леонид Гнибеда.

Продолжением конференции стала Ярмарка франшиз. Ее участники лично познакомились с собственниками таких франшиз, как: BlackStarBurger (бургерная), ПиццаФабрика (производство и доставка пиццы), LaserLove (клиника косметологии), ТОНУС-КЛУБ (фитнес), KosmoKids (билингвальный детский сад).

Следующий шаг — обучение представителей администрации и Агентства развития Мончегорска. Они самостоятельно смогут транслировать информацию о бизнесе по франшизам в городе и будут дальше развивать это направление.

Елизавета НИКОЛАЕВА. Фото Елизаветы НИКОЛАЕВОЙ и Артема СЕНЧЕНКОВА

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме