Banner
Banner
16 апреля 09:11
  • $ 93.59
  • € 99.79
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
07 сентября 2021 11:04

Кольская ГМК модернизирует парк железнодорожной техники

Компания готовит собственную железнодорожную инфраструктуру к реализации проекта «Большая медь». В транспортный цех поступил новый тепловоз, в ближайшие пять лет ожидается поступление еще до 15 подобных. Стоимость каждого — около 80 млн рублей.

Первый тягач уже готовится к эксплуатации

Ресурс старых локомотивов выработан практически полностью. Большинство из них прослужили полвека. Без этой рельсовой машины, предназначенной для тяги прицепных вагонов, компании не обойтись. По железной дороге принимается сырье для производства, выполняются технологические перевозки по промышленным площадкам, отгружается готовая продукция потребителям.

Сейчас в распоряжении транспортного цеха 16 тепловозов: 10 курсируют по железнодорожным путям мончегорской промплощадки, 6 — в Печенгском округе. В период с 2021 по 2025 годы ожидается поступление до 15 новых локомотивов ТЭМ-18ДМ. Стоимость каждого — около 80 млн рублей. Эта техника заменит часть тепловозов ТЭМ-2, которые выработали свой срок службы, а также обеспечит повышенный объем грузоперевозок, связанных с планами компании по реконфигурации производственных мощностей, наращиванием объема выпуска готовой продукции и предстоящим строительством нового медного производства

Один из новых тягачей уже прибыл с Брянского машиностроительного завода в Мончегорск и готовится к эксплуатации. Тепловоз серии ТЭМ-18ДМ соответствует современным требованиям производительности, безопасности и комфорта. Аналогичный тягач был приобретен компанией в 2016 году.

Он имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. В частности, ожидается 15-процентное снижение расхода топлива, что в свою очередь снизит выбросы вредных веществ в атмосферу, а наличие бесчелюстных тележек исключит проливы масла из системы смазки ходовых частей. Кабина машиниста эргономичная, оснащена виброгасящими креслами, кондиционером, обогревом стекол, солнцезащитными шторками — все это обеспечит персоналу комфортные условия работы. К началу 2022 года парк тягового железнодорожного транспорта пополнят еще два таких же агрегата.

— С подобной техникой мы знакомы — есть наработки по ее эксплуатации и ремонту. Однако эта модель более усовершенствованная, поэтому посмотрим, как себя поведет. Главное отличие — вместо подшипников качения используются моторно-осевые подшипники скольжения, что увеличивает ресурс локомотива, его экологичность, — отметил в разговоре с Kn51 заместитель начальника — главный инженер транспортного цеха Дмитрий Левиков.

Прослужит не менее 30 лет

Новый тепловоз — шестиосный, с электрической передачей постоянного тока. Предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий. Машина может тянуть состав массой до 5 тыс. тонн, оборудована унифицированной системой тепловозной автоматики, бортовыми кранами.

В числе преимуществ — модифицированная, увеличенная в размерах кабина машиниста с системой микроклимата. Кроме того, на тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики. Все это обеспечивает дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.

Прослужить новый локомотив может не менее 32 лет, а с учетом увеличения межремонтного периода и того больше.

— Железнодорожная техника достаточно ресурсоемкая. Срок службы старых локомотивов — 25 лет, однако благодаря ремонтам их эксплуатация возможна до 50 лет, — подчеркнул Дмитрий Левиков и добавил, что сейчас в компании рассматривается проект по переоборудованию старых тепловозов в универсальный тяговой модуль. Простыми словами, их не спишут в утиль, а оставят под хозяйственные нужды. Например, переориентируют на работу с путевыми машинами. — Сейчас программа больших, капитальных ремонтов техники, по сравнению с другими годами, увеличена. Наше оборудование обладает достаточно большим запасом прочности. Надеемся, что оно проработает еще, как минимум, 6-10 лет.

Железнодорожный парк пополнится не только тепловозами

Как сообщают в компании, для поддержания безопасного состояния железнодорожного полотна, в том числе в зимний период, будет приобретен новый самоходный снегоуборочный поезд СМ-2МС, а также навесное снегоуборочное оборудование. Запланирована закупка экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу. Такая техника приспособлена для подбивки и смены шпал, проведения земляных и планировочных работ, может работать на железной дороге и вне ее. Увеличится и парк собственных цистерн для транспортировки серной кислоты. Его ежегодный прирост должен составить до 20 единиц.

По прогнозам специалистов, с реализацией проекта «Большая медь» грузооборот компании увеличится на 40-50 процентов. Это накладывает дополнительные требования к железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно предполагается ремонт до 5 километров железнодорожных путей. Там, где позволяют требования к эксплуатации, будут использоваться железобетонные шпалы, путь на которых долговечнее и требует меньших затрат на обслуживание.

С увеличением грузооборота связано и решение о строительстве новой железнодорожной станции с рабочим названием «Медная» на территории между промплощадкой и станцией Мончегорск ОАО «РЖД». Она предполагает наличие более 10 железнодорожных путей различной направленности, в том числе три электрифицированных. Это позволит принимать и отправлять грузы напрямую из Оленегорска, без остановки на станции Мончегорск. На новой станции будут функционировать железнодорожные весы, отдельный путь досмотра и проверки, путь ремонта вагонов, система видеонаблюдения охранного и промышленного телевидения, автоматизированная видеосистема распознавания номеров вагонов.

 

Материалы по теме