Banner
Banner
29 марта 13:54
  • $ 92.26
  • € 99.71
Наши люди
15 сентября 2021 14:13

Илья Градинаров: «У меня ровно 50 процентов женщин в департаменте»

Сообщество Women in Mining Russia совместно с Кольской ГМК дали старт серии мотивирующих интервью с руководителями-мужчинами добывающей отрасли. Первым побеседовали с заместителем генерального директора — директором департамента управления инвестиционными проектами Ильей Градинаровым.

Сообщество Women in Mining Russia, напомним, создано в 2020 году ведущими российскими металлургическими и горнодобывающими компаниями, включая «Норникель». Оно организовано для содействия профессиональному развитию и продвижению женщин в добывающей промышленности. Некоммерческая организация активно сотрудничает с Кольской ГМК.

Не только женщины, но и мужчины поддерживают инициативу WIM Russia, разделяют наши ценности и способствуют продвижению миссии ассоциации. Поэтому мы решили опубликовать серию интервью с вдохновляющими мужчинами добывающей отрасли, отмечают организаторы.

Серию интервью открывает заместитель генерального директора — директор департамента управления инвестиционными проектами Кольской ГМК Илья Градинаров. Беседовала корреспондент «Интерфакса» Олеся Елькова.

 — Расскажите, чем занимается ваш департамент?

 — Кольская ГМК — это дочернее подразделение «Норникеля» в Мончегорске Мурманской области. Наш департамент занимается реализацией всех инвестиционных проектов компании на этой площадке. Инвестиционная программа у нас большая, порядка 12 млрд рублей в год. Мы занимаемся стройкой, цифровыми, инновационными проектами, ESG, сейчас начинаем заниматься капитализированными ремонтами. Часть проектов мы берем от бизнес-идеи, часть проектов, которые относятся к высокотехнологичным, направленным на повышение качества, перехватываем на этапе планирования. Сейчас у нас в реализации около 70 проектов, из крупных: строительство новых складов, жилые дома, больница, проекты, направленные на восполнение выбывающих мощностей на руднике, контейнерные площадки и так далее.

 — На стройках часто приходится бывать?

 — У меня обходы каждую неделю, и все руководители вместе со мной ходят на стройки.

 — Много ли у вас в департаменте девушек?

 — Когда я готовил поздравление к 8 Марта, я задавался этим вопросом. В департаменте ровно 50 процентов женщин. Стройка — это ведь не только ходить на объект, это еще и договорная работа, подготовка документов, снабжение, заявки, претензионная работа с подрядчиками. А женщины — экономисты, снабженцы, юристы. Женщины и проекты у нас ведут, например, проекты по цифровизации, в рамках которых не надо ругаться на строительной площадке. Начальник отдела тендерной и договорной работы — руководитель проекта по внедрению электронного документооборота. Ирина Масальская, начальник управления по контролю капитальных вложений и сводной отчетности, вела проект по внедрению методологии бизнес-процессов. Также мы ввели в штат руководителя социальных проектов, она сейчас курирует развитие горнолыжного комплекса и яхтенного спорта. В общем, женщин в департаменте реально много, и зачастую с ними работать гораздо комфортнее.

 — А в чем это выражается? Женщины считаются более ответственными, но более эмоциональными.

 — Женщины более эмоциональные, это правда. Более сердобольные что ли. Например, переживают, если у кого-то что-то не получилось и нужно принять жесткое управленческое решение. Но женщины над собой работают. И часто то, что кажется минусом, оказывается плюсом. Например, на интервью с соискателями Ирина часто задает такие вопросы, которые мне бы в жизни не пришло в голову задать, но очень интересно услышать ответ. Например, «какой вы подчиненный?» Вот вы бы задали такой вопрос?

 — Да я даже не знаю, что бы я сама на это ответила!

 — Точно! И на самом деле это очень здорово! На том интервью для меня это было решающим моментом. Соискатель начал рассказывать, какой он классный подчиненный, буквально по учебнику. И тогда она задала второй вопрос: «А как вы относитесь к некомпетентности руководителя?». Ведь среди руководителей даже модно сейчас говорить: «Я окружаю себя людьми, которые знают гораздо больше, чем я, экспертами, а моя задача лишь в том, чтобы их направить». Но мы никогда не спрашиваем, как подчиненные к этому относятся. И вот здесь соискатель вспылил, его это задело. В итоге я его не взял, конфликтных людей на работу брать не стоит. Даже начальник отдела подбора отметила вдумчивость вопроса Ирины. Это к слову о подходе женщин.

 — Вы выдвинули Ирину на награду «Талантливая женщина в добывающей отрасли» в номинации «Проект года». Почему?

 — Ирина пришла к нам в феврале 2020 года. Я увольнял начальника управления, потому что он не подходил. Это был мужчина, если это важно, но, наверное, не очень. Важно, что он работал в женском коллективе и, как адвокат, занимал позицию девчонок. Работа не ладилась. Когда я начал Ирине об этом рассказывать, она подняла голову и говорит: «Я понимаю все, я этот коллектив давно знаю и, как с ним работать, тоже». В ее обязанности вошло перераспределение функционала, серьезная реструктуризация подразделения. Мы начали контролировать бюджет, впервые при Ирине выполнили инвестиционную программу (на 112 процентов).

Сейчас это задача решенная, и мы пошли дальше. Развиваем стоимостной инжиниринг, полностью проект Ирины, также бизнес-процессы. Начали развитие своей корпоративной культуры. Идея с ремонтами тоже Ирины. Когда она начала заниматься освоением инвестиционной программы, оказалось, что мы свою выполнили, а ремонтники — нет. И мы получили разрешение забрать под свое крыло ремонты — это плюс 3 млрд рублей на ремонты и плюс 30 человек. И сейчас Ирина также цифровыми проектами занимается. И показывает себя отлично.

Конечно, она не одна такая, мне повезло, как вы помните, у нас 50 процентов женщин. Но она, похвастаюсь, конечно, бриллиант. Кристально честный человек, внимательный, упорный. Когда она пришла, она увидела, где девчонки недорабатывают. Наверное, дело в ее бэкграунде, возможно, в опыте предыдущей работы на таможне. Для нас очень важно, чтобы нас не обманывали. Она выкладывается, как каждый должен выкладываться — как в последний раз — и в этом сила. Мы же так меняем мир вокруг себя.

 — Я знаю, что вам самому чуть больше 30 лет. Как нужно было строить свою карьеру, чтобы в таком возрасте дорасти до уровня директора департамента?

 — Я родился и вырос в Норильске, там все предопределено. Рано начал работать в компании, за 10 лет прошел путь от электромонтера. Мне повезло — я поработал на всех переделах. Недавно проходил курс по цветной металлургии для не металлургов, оказалось, что я практически все знаю — от горы до гидрометаллургического производства. Я всегда соглашался на ту работу, от которой все отказывались: командировки, сложные переделы, неприятные условия — я всегда говорил «да».

Из Норильска на Кольскую ГМК меня отправили в 2018 году, где мы закончили проект модернизации цеха электролиза никеля. Это отличает проектную работу от всей остальной, и за это я ее люблю: это всегда вызов, это всегда что-то новое. И проектному управленцу скучно, когда все налажено.

Не отказывайтесь от сложных проектов, они делают вас сильнее. И не надо бояться неудач, они тоже закаляют.