Banner
Banner
19 апреля 18:19
  • $ 93.44
  • € 99.58
01 октября 2021 14:49

На педагогическом форуме «Живой классики» говорили о цифровых технологиях

Более 20 лекций и мастер-классов о том, как объединить в образовательном процессе «букву» и «цифру», провели для участников VI международного гуманитарного педагогического форума фонда «Живая классика» в Санкт-Петербурге ведущие преподаватели, исследователи русского языка и литературы, создатели и редакторы просветительских проектов.

На форум в северную столицу съехалось более 100 преподавателей школьных дисциплин и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений со всей России, в том числе из Мурманской области, а также 5 стран мира, кураторы крупнейшего в России проекта по продвижению чтения — конкурса юных чтецов «Живая классика». Еще 500 человек смотрели онлайн-версию форума наYouTube-каналеконкурса.

Главная тема форума — одна из самых обсуждаемых в сети и образовательном процессе в последние годы: использование современных цифровых ресурсов в преподавании филологических дисциплин. А ключевая задача — найти баланс «цифры» и традиционных методик в преподавании, разрушить шаблоны о «цифре» в мышлении педагогов и дать новые удобные инструменты для работы с литературой, сообщили рганизаторы.

— Еще на самом первом педагогическом форуме «Живой классики» 5 лет назад нам стало понятно, что говорить мы будем далеко не только про конкурс чтецов, что нам хочется обсуждать много вопросов вокруг конкурса — литературу, психологию, педагогику. С тех пор задача форума — погрузить кураторов конкурса, педагогов, сотрудников библиотек в самый современный образовательный и литературный контекст. Нам важно делиться нашими наработками — поэтому мы публикуем все лекции форума «Живая классика» в открытом доступе. Мы в фонде «Живая классика» хотим развиваться и расти, и нам очень радостно, что с помощью лекций форума мы можем помочь так же расти и развиваться всем, кто связан с литературой и словесностью, — рассказала президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Диана Минец, преподаватель литературы, «Цифровой учитель года-2020» по версии Mail.ru Group, показала, как использовать в работе с уроками графики, gif-анимации, QR-коды и мемы. Журналист, продюсер образовательных проектов Фекла Толстая представила сервис «Живые страницы», который создает огромные возможности для быстрой навигации и исследовательской работы с классическими текстами, а также проект Tolstoy Digital с оцифрованными архивами Льва Толстого. Один из создателей сервиса «Страдающее средневековье» Константин Мефтахутдинов показал, как через мемы на основе средневекового искусства создать интерес к истории и гуманитарным наукам. Шеф-редактор Arzamas.academy Анна Красильщик представила проекты об истории для детей, которые готовит Arzamas.academy совместно с Uchi.ru и подкаст о детской и подростковой литературе «ЭкспектоПатронум». Цифровое измерение занимает большое пространство и в самом образе мышления современных учеников и педагогов. Как помочь русской классике войти и в класс, и в сознание, и в систему ценностей, рассказали авторы и методисты крупнейших издательств. В сердце ответа — педагог.

— Время всегда хорошее и для буквы, и для цифры, если мы поддерживаем, как огонь, жизнь классики. Буква в цифре обретает новые силы, играет свежими красками, звучит современными ритмами. Форум вдохновил нас на сотворчество, дал возможность сверить ориентиры, подарил раздумья, с которыми учителя придут в классы. Хороший девиз подарили коллеги из Калининграда: живой классику делаем мы, живыми классика делает нас, — подчеркнула ведущий методист группы компаний «Просвещение» Галина Крюкова.

На форуме также рассказали, как цифра помогает делать проекты по литературе, как меняется мышление в цифровую эпоху. Лекции и мастер-классы о том, как использовать цифровые ресурсы в преподавании литературы фонд «Живая классика», выложит в открытый доступ в октябре, педагоги абсолютно бесплатно в удобное для них время смогут их посмотреть.

Фонд «Живая классика» 13 лет реализует в России проекты по продвижению чтения и литературы. Идея проведения международного гуманитарного педагогического форума принадлежит президенту фонда Марине Смирновой. С 2016 года педагоги из России и других стран мира встречаются в Санкт-Петербурге, чтобы обменяться опытом и получить возможность услышать лекции лучших специалистов в области образования в России. Проекты фонда реализуются под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта президента Российской Федерации. Генеральные партнеры фонда — компания «Норникель», группа компаний «Просвещение», международный детский центр «Артек».

 

Материалы по теме