Banner
Banner
18 апреля 14:00
  • $ 94.32
  • € 100.28
Мир новых возможностей
16 февраля 2016 11:56

«Норильский никель» знакомит молодежь с нескучной наукой

Такие профессии, как инженер и ученый, не популярны среди школьников. Но есть ли у молодежи полная и правдивая информация об этих профессиях?

В градообразующих компаниях, развивающих промышленность в регионах, замечают, что подростки имеют стереотипные и устаревшие представления об образе рабочего человека, пишет портал «Милосердие.ru».

Есть и еще одна важная проблема: молодежь не видит перспективы в собственном городе и регионе. Выпускники уезжают учиться в другие регионы и часто остаются там после учебы.

Крупные компании решили самостоятельно заняться популяризацией инженерных профессий и подготовкой молодых специалистов. 

Портал «Милосердие.ru» представил обзор КСО-программ (КСО — корпоративная социальная ответственность), с помощью которых компании «прокачивают» подростков и молодежь, готовя для себя и для страны инженерные кадры.

Одна из таких компаний — «Норильский никель» — демонстрирует комплексный подход к развитию регионов, реализации социальной и благотворительной политики. Особое внимание уделяется работе с молодежью. Как пример, один из элементов благотворительной программы «Норникеля» «Мир новых возможностей» — научно-технический марафон ARKTIK.PRO для школьников 12-15 лет из Норильска и Таймырского (Долгано-Ненецкого) района Красноярского края, Мончегорска и Печенгского района Мурманской области. Этот проект создан, чтобы увлечь подростков наукой и дать нужные профориентационные знания. В 2014 году в марафоне участвовало 450 школьников и 10 педагогов, а в 2015 году – уже 650 ребят и 25 взрослых. С учетом проведенных в школах презентаций было охвачено 1500 школьников. 

   Игорь Сухотин
  Игорь Сухотин

— В представлении молодежи «наука», «техника», «поделать ручками» – это скучно и не про них. Наш проект работает для детей 12-15 лет. В этом возрасте мы еще не можем подготовить их в вузы, но зато можем заинтересовать «скучными» школьными предметами: физикой, химией, математикой и вовлечь в научно-техническое творчество, — отмечает начальник Управления благотворительных программ департамента социальной политики «Норникеля» Игорь Сухотин. — Вопрос привлечения квалифицированных инженерных кадров всегда был для «Норникеля» первостепенным, поэтому деятельность компании в сфере профориентации имеет давние традиции и не теряет своей актуальности и по сей день.

Игорь Сухотин также отметил, что направление «Инновации» благотворительной программы «Мир новых возможностей» «Норникеля» помимо марафона ARKTIK.PRO включает в себя лаборатории научно-технического творчества «Фаблаб» в Норильске и Мончегорске, фестиваль научных открытий Arctic Wave.

Если же говорить именно про ARKTIK.PRO, то многим школьникам проект помог определиться с выбором будущей профессии. Он стал для них своего рода «школой лидерства». Теперь уже сами подростки постепенно становятся драйверами изменений и инициаторами новых проектов.

Портал «Милосердие.ru» рассказал и о других программах, реализуемых российскими компаниями для развития у молодежи интереса к науке. Подробнее читайте здесь.

 
Подготовила Елена СЕВЕРНАЯ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА из архива Kn51.ru

Материалы по теме