Альтернативная коммуникация помогает в обучении особенных детей
В Мончегорском доме-интернате для умственно отсталых детей состоялся городской семинар «Альтернативная и дополнительная коммуникация как необходимое условие социализации детей с особенностями развития». Его участники — руководители и специалисты дошкольных учреждений, общеобразовательных и коррекционной школ.
Мероприятие организовано по проекту «Радость общения», получившему грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Открывая семинар, директор Мончегорского дома-интерната Ирина Горбунова отметила необходимость сотрудничества и организации преемственности между участниками образовательного процесса.
После приветственного слова специалисты представили доклады об особенностях общения и включении современных коммуникативных технологий в коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.
Участники семинара посетили жилые корпуса дома-интерната и кабинеты специалистов. Они отметили, что работниками учреждения и волонтерами проделана значительная работа. В частности, изготовлены пособия для обустройства коммуникативного пространства, постоянно проводятся консультации с сотрудниками, непосредственно работающими с детьми.
— В настоящее время направление альтернативной и дополнительной коммуникации активно внедряется в нашей стране, но оно до сих пор остается малоизученным. Мы заинтересованы в использовании вспомогательных средств общения, потому что большинство наших воспитанников не обладают активной речью. Кроме того, без навыков взаимодействия с другими людьми, невозможно представить успешную интеграцию в общество, — подвела итог семинара заместитель директора дома-интерната Оксана Анисимова.