Впервые в России построят шлюпки большой вместимости для работы в Арктике
Первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа тросового спуска пассажировместимостью до 80 человек для работы в Арктике построят в Ленинградской области.
Строительство опытного образца уже идет, в этом году планируются его испытания в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Иностранные аналоги таких шлюпок есть, но в России их строят впервые.
— Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики — как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений, — рассказал директор компании «Пелла-Фиорд», входящей в состав ОАО «Пелла», Андрей Егоров. По его словам, решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек принято в 2020 году. Уже завершены работы по моделированию опытного образца, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, пишет ТАСС.
Шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Они должны выдерживать до -60 градусов Цельсия и падение на лед. Для размещения людей в массивных гидрокостюмах посадочные места на новых шлюпках больше, чем на стандартных, предусмотрены места для размещения и фиксации носилок с пострадавшим. Эти судна могут быть спасательными или дежурными.
Первые серийные шлюпки будут поставлены на ледокол проекта 21900М2.