Железнодорожному хозяйству Кольской ГМК в Мончегорске - 85 лет
12 февраля 1936 года на будущий комбинат «Североникель» со станции Оленья прибыл первый поезд с материалами. Именно этот день принято считать днем рождения железнодорожного цеха комбината (ныне - железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК).
Главные вехи
Строительство в Монче-тундре железнодорожной ветки на комбинат было одной из главных забот того времени — стальная магистраль была крайне необходима для будущего комбината и города. Первые изыскания трассы произвели в январе 1934 года, а уже в начале 1936 года пошли первые поезда. Еще спустя год транспортный цех из треста «Кольстрой» передали в систему «Североникеля».
Немало трудовых свершений в истории мончегорских железнодорожников. Среди самых значимых — переход с паровозной тяги на тепловозную в 1959 году, строительство и ввод в эксплуатацию здания административно-бытового комплекса и локомотивно-вагонного депо в 1964-м, строительство электрической системы централизации, что уже в 1987 году позволило управлять сигналами светофоров и стрелочными переводами дистанционно.
На снимках их архива ЖДЦ — депо и станция «Кумужье парк» |
Груз доставят в срок
В настоящее время железнодорожное отделение транспортного цеха в Мончегорске — это 47 километров железнодорожных путей, сотни вагонов, тысячи тонн разных грузов, диспетчерская служба, современная система связи…
— В сфере железнодорожных перевозок транспортного цеха занято 277 человек, из которых 94 — эксплуатационный персонал, непосредственно осуществляющий процесс перевозок, — рассказал Kn51 заместитель начальника транспортного цеха Кольской ГМК по производству Сергей Иванов. — 112 человек занимаются различными ремонтами, работают в службе пути. 71 сотрудник цеха осуществляет погрузку готовой продукции и выгрузку технологических материалов, поступающих в адрес компании. Важнейшие наши принципы — обеспечение безопасности движения, безусловное соблюдение графиков подачи грузов для обеспечения бесперебойного технологического процесса компании и отправки готовой продукции.
Среди последних достижений железнодорожников Кольской ГМК — полная реконструкция железнодорожного пути №17, проведенная силами работников транспортного цеха. Это позволило увеличить полезную длину пути и обеспечило безопасность маневровых работ, особенно в зимний период, так как прежнее расположение пути рядом со складскими помещениями не позволяло производить его очистку от снега и льда. Установлена система охранного телевидения, позволяющая сократить простои вагонов при проведении охранных мероприятий. В дальнейшем специалисты цеха данные технические средства планируют интегрировать в систему управления движением. Кроме того, реализуется программа по расширению спектра услуг по ремонту подвижного состава, обновляется парк локомотивов.
— Один новый локомотив уже поступил, на днях получено разрешение на его выезд на пути общего пользования системы РЖД и сегодня (11 февраля, — ред.), в ночную смену, он в первый раз выезжал, — поделился Сергей Иванов. — В октябре планируется поступление еще одного локомотива. Наши машинисты уже достаточно уверенно управляют такими. Новые тепловозы обладают улучшенными тягово-техническими характеристиками, оборудованы современными приборами управления, в кабинах улучшена эргономика рабочих мест локомотиво-составительской бригады, кроме того, на них установлены устройства, эффективно обеспечивающие безопасность движения.
По пути развития
Что до планов железнодорожников, то они достаточно амбициозны. Реконфигурация производственных мощностей компании и наращивание объема выпуска готовой продукции повлечет за собой значительное увеличение вагоно- и грузооборота.
— В связи с этим в активную фазу вступает несколько проектов. Один из них — строительство новой железнодорожной станции на участке между станциями Кумужье и Мончегорск, которая будет оборудована современными средствами технической автоматизации, обеспечивающими наиболее эффективное использование подвижного состава и безопасность движения. Появление новых производственных переделов в компании потребует значительного изменения транспортно-логистических потоков, расширения нашей путевой инфраструктуры в будущем.
Работа работой, но и в свободное время железнодорожникам скучать не приходится. Они активные участники корпоративного волонтерского движения «Комбинат добра», различных культурных и спортивно-массовых мероприятий в компании и городе.
Руководство транспортного цеха Кольской ГМК поздравляет всех работников железнодорожного отделения, его ветеранов с юбилеем.
— Всем здоровья, благополучия, дальнейшего развития, — пожелал Сергей Иванов. — Большое спасибо ветеранам, благодаря которым в цехе создан значительный потенциал для роста, выращена рабочая смена, которая в данный момент участвует в производственном процессе. Всех с юбилеем!
Игорь ПЕТРОВ. Фото: предоставлено транспортным цехом КГМК
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.