Banner
Banner
19 апреля 22:02
  • $ 93.44
  • € 99.58
16 сентября 2021 13:47

Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания

На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна». Основной задачей создаваемого терминала станет перегрузка угля.

Сегодня на строительной площадке побывал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Генеральный директор компании «МТП «Лавна» Станислав Мультах и представитель генерального подрядчика — «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин представили главе региона план строительства, продемонстрировали возводимый на площадке городок для рабочих. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1000 человек. Плановая численность персонала самого порта — 665 человек.

— Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу — мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим мастерпланом, для того, чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания, — прокомментировал событие губернатор.

Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году, и к тому же сроку будет создан порт.

Эти планы подтверждает генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих.

— Это знаменательный момент, который подкрепляет тот факт, что Лавна — это живой, реальный проект, который внесет ощутимый вклад в развитие Мурманского транспортного узла, экономику региона, может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом, — подчеркивает глава ГТЛК.

 

Материалы по теме