Телефонные мошенники применяют новую схему обмана
В Сбербанке рассказали о новой схеме телефонного мошенничества. Так, злоумышленники звонят россиянам от имени прокуратуры и просят перевести деньги на специальный счет.
С начала года поступило почти 2,9 млн жалоб по поводу попыток обмана, это больше чем в два раза по сравнению с 2019 годом, отметили в организации. Мошенники придумывают все новые уловки, чтобы получить деньги.
По новой схеме они рассказывают своему собеседнику по телефону о неких следственных действиях внутри банка и предупреждают о грядущем звонке якобы из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на специальный счет, который, естественно, принадлежит мошеннику.
При этом отмечается, что с начала 2020 года Сбербанку удалось предотвратить похищение 40 млрд рублей клиентов, в то время как за весь прошлый год эта сумма составила 39,7 млрд рублей.
13 октября в Генпрокуратуре РФ заявили, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета, сообщают «Известия».