Чтобы не стать жертвой!
На территории Печенгского района участились случаи мошенничества с использованием средств мобильной связи и посещением граждан на дому. Чаще всего от этих неожиданных звонков и визитов страдают пенсионеры.
Неизвестные люди представляются сотрудниками Пенсионного фонда РФ и сообщают пенсионерам о дополнительных выплатах или перерасчетах, при этом просят назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты, якобы для перевода средств. Получив доступ к личным данным банковской карты пенсионера, «доброжелатели» переводят все имеющиеся на его счете денежные средства на принадлежащие им номера мобильных телефонов.
Управление Пенсионного фонда РФ в Печенгском районе сообщает жителям и пенсионерам района, что все реквизиты для перечисления пенсий и иных социальных выплат имеются в базе Пенсионного фонда. В случае изменения реквизитов счета гражданин должен проинформировать орган ПФР самостоятельно. Всегда необходимо помнить, что назначение пенсии и других социальных выплат производятся только на основании личного заявления гражданина, которое может быть подано в территориальный орган ПФР, МФЦ, через сайт государственных услуг или через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда РФ.
Для решения возникающих вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, специалисты Управления направляют гражданину письменное приглашение на бланке учреждения с указанием всех реквизитов (адрес, телефон/факс, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП), а также конкретных вопросов, которые предстоит решить. В нем также указаны часы приема, перечень документов, которые гражданин должен иметь при себе. Данное приглашение подписывает начальник или лицо, его замещающее, специалист клиентской службы.
В случае необходимости срочного решения вопроса специалисты ПФР используют телефонную связь (крайне редко), при этом называют свою должность, ФИО, вопрос, по которому беспокоят гражданина, время и дату, номер кабинета в ПФР, куда приглашают, перечень документов, которые нужно иметь при себе. При этом не спрашивают ни номера СНИЛС, ни номера банковской карты, ни других данных, так как они уже есть в базе Пенсионного фонда. Тем более, специалисты УПФР вообще не используют ни в рабочее время, ни в выходные дни такую форму общения с гражданами как посещение их на дому (по месту проживания).
Чтобы не стать жертвой ходоков в «овечьей шкуре», остерегайтесь слишком выгодных и заманчивых предложений.