Banner
Banner
26 апреля 18:48
  • $ 92.01
  • € 98.72
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
12 августа 2016 12:17

Считайте деньги, не отходя от киоска

В Кольской ГМК и АО «Печенгастрой» продолжается внедрение новой автоматизированной системы управления персоналом на платформе SAP HCM. В скором времени на территории компании будет установлено 15 новых киосков самообслуживания.

Автомат человеку друг

В начале года на мончегорской площадке КГМК (на центральной проходной и в столовой №4) было установлено три киоска самообслуживания, которые все это время работали в тестовом режиме.

Многие работники компании уже по достоинству оценили возможность круглосуточно и оперативно получать информацию о своих персональных данных, самостоятельно распечатывать расчетные листки по заработной плате, уточнять количество дней неиспользованного отпуска, заказывать необходимые справки и т.д. Это существенно сокращает затраты времени для заявителя — теперь нет необходимости лично обращаться в кадровую службу.

Игорь Шевченко  
Игорь Шевченко   

— Могу сказать, киоски самообслуживания востребованы на предприятии, — рассказал Kn51 специалист дочернего предприятия «Норникеля» «NN-Инфоком», руководитель проекта по внедрению киосков самообслуживания по системе SAP HCM Игорь Шевченко. — По итогам испытаний более 7 тыс. работников Кольской ГМК подали заявки на подключение к СМС-сервисам и пользование киосками самообслуживания.

На сегодняшний день наиболее востребованные функции — печать расчетного листка, заказ справок, просмотр собственных персональных данных.

Для удобства пользователей

СМС-сервисы


 В настоящее время работник может отправить БЕСПЛАТНУЮ СМС на короткий номер 1227 с командами OTPUSK или ZARPLATA и в ответ получить информацию о количестве дней заработанного ежегодного отпуска (в том числе за прошлые периоды) или информацию о сумме выплат помесячно за последние 3 месяца. 

— Функционал новых киосков расширен — появились две новые и актуальные, на наш взгляд, функции, — поделился Игорь Шевченко. — Это просмотр новостей корпоративного интранет-портала компании и сервис «Мои курсы», который позволяет работнику узнать всю информацию о пройденных им и предстоящих курсах обучения.

Изменения в новых киосках самообслуживания коснулись не только их функций, но и системы управления. Для удобства пользователей в новых аппаратах рядом с клавиатурой установлено такое устройство ввода информации, как трекбол, аналогичное по функциям и принципам действия компьютерной мыши. Как отметил Игорь Шевченко, работникам, которым сложно обращаться с тачпадом — сенсорной панелью, будет удобнее пользоваться киоском — кликать и листать на экране информацию и новости корпоративного интранет-портала.

Исходя из потребностей

Новые киоски планируется установить в августе-сентябре в наиболее удобных для сотрудников местах на территории компании.

— Сведения о местах установки будут размещены на информационных стендах, — отметил Игорь Шевченко. — После установки будем следить за активностью их использования. Если поймем, что расположение неудачно, будем менять его.

В скором времени на территории компании в Мончегорске и Печенгском районе будет работать 15 киосков самообслуживания. По мнению разработчиков этого достаточно, но при необходимости количество может быть увеличено. Список функций также может быть расширен.

Заказ справки — через СМС


 Автоматизированная система управления персоналом на платформе SAP HCM на предприятиях «Норникеля» внедряется с прошлого года. В январе 2015 года на новую систему перешел главный офис компании, с 1 июля ее промышленная эксплуатация началась в Кольской ГМК и в «Печенгастрое», с 1 января 2016 года — в ГРК «Быстринское», Заполярный филиал в системе с 1 апреля 2016 года. Новая система позволяет оперативно получать достоверную и детальную информацию по сотрудникам подразделений компании и, как следствие, помогает сделать работу по управлению персоналом более эффективной.

Руководитель проекта по внедрению киосков самообслуживания по системе SAP HCM также напомнил про сервис СМС-запросов, который активно используется работниками «Норникеля» и Кольской ГМК. В настоящее время работник может отправить БЕСПЛАТНУЮ СМС на короткий номер 1227 с командами OTPUSK или ZARPLATA и в ответ получить информацию о количестве дней заработанного ежегодного отпуска (в том числе за прошлые периоды) или информацию о сумме выплат помесячно за последние 3 месяца. 

— Сервис СМС-запросов бесплатный, — подчеркнул Игорь Шевченко. — Чтобы стать его пользователем, работнику достаточно подойти к HR-специалисту цеха и написать заявление установленного образца с указанием своего номера мобильного телефона. Могу сказать, что практически 80 процентов работников Кольской ГМК уже подключились к нему.

 
Игорь ПЕТРОВ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме