Считайте деньги, не отходя от киоска
В Кольской ГМК и АО «Печенгастрой» продолжается внедрение новой автоматизированной системы управления персоналом на платформе SAP HCM. В скором времени на территории компании будет установлено 15 новых киосков самообслуживания.
Автомат человеку друг
В начале года на мончегорской площадке КГМК (на центральной проходной и в столовой №4) было установлено три киоска самообслуживания, которые все это время работали в тестовом режиме.
Многие работники компании уже по достоинству оценили возможность круглосуточно и оперативно получать информацию о своих персональных данных, самостоятельно распечатывать расчетные листки по заработной плате, уточнять количество дней неиспользованного отпуска, заказывать необходимые справки и т.д. Это существенно сокращает затраты времени для заявителя — теперь нет необходимости лично обращаться в кадровую службу.
Игорь Шевченко |
— Могу сказать, киоски самообслуживания востребованы на предприятии, — рассказал Kn51 специалист дочернего предприятия «Норникеля» «NN-Инфоком», руководитель проекта по внедрению киосков самообслуживания по системе SAP HCM Игорь Шевченко. — По итогам испытаний более 7 тыс. работников Кольской ГМК подали заявки на подключение к СМС-сервисам и пользование киосками самообслуживания.
На сегодняшний день наиболее востребованные функции — печать расчетного листка, заказ справок, просмотр собственных персональных данных.
Для удобства пользователей
|
— Функционал новых киосков расширен — появились две новые и актуальные, на наш взгляд, функции, — поделился Игорь Шевченко. — Это просмотр новостей корпоративного интранет-портала компании и сервис «Мои курсы», который позволяет работнику узнать всю информацию о пройденных им и предстоящих курсах обучения.
Изменения в новых киосках самообслуживания коснулись не только их функций, но и системы управления. Для удобства пользователей в новых аппаратах рядом с клавиатурой установлено такое устройство ввода информации, как трекбол, аналогичное по функциям и принципам действия компьютерной мыши. Как отметил Игорь Шевченко, работникам, которым сложно обращаться с тачпадом — сенсорной панелью, будет удобнее пользоваться киоском — кликать и листать на экране информацию и новости корпоративного интранет-портала.
Исходя из потребностей
Новые киоски планируется установить в августе-сентябре в наиболее удобных для сотрудников местах на территории компании.
— Сведения о местах установки будут размещены на информационных стендах, — отметил Игорь Шевченко. — После установки будем следить за активностью их использования. Если поймем, что расположение неудачно, будем менять его.
В скором времени на территории компании в Мончегорске и Печенгском районе будет работать 15 киосков самообслуживания. По мнению разработчиков этого достаточно, но при необходимости количество может быть увеличено. Список функций также может быть расширен.
Заказ справки — через СМС
|
Руководитель проекта по внедрению киосков самообслуживания по системе SAP HCM также напомнил про сервис СМС-запросов, который активно используется работниками «Норникеля» и Кольской ГМК. В настоящее время работник может отправить БЕСПЛАТНУЮ СМС на короткий номер 1227 с командами OTPUSK или ZARPLATA и в ответ получить информацию о количестве дней заработанного ежегодного отпуска (в том числе за прошлые периоды) или информацию о сумме выплат помесячно за последние 3 месяца.
— Сервис СМС-запросов бесплатный, — подчеркнул Игорь Шевченко. — Чтобы стать его пользователем, работнику достаточно подойти к HR-специалисту цеха и написать заявление установленного образца с указанием своего номера мобильного телефона. Могу сказать, что практически 80 процентов работников Кольской ГМК уже подключились к нему.