Banner
Banner
13 мая 19:40
  • $ 91.63
  • € 98.85
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
04 августа 2013 06:42

С праздником, железнодорожники!

     Сегодня железнодорожники всей страны, в том числе и в Кольской ГМК, отмечают профессиональный праздник.

С чем встречает праздник желдорцех?

С хорошими производственными показателями. Причем как по выполнению производственной программы, так и по производительности труда. Об этом рассказал и.о. начальника ЖДЦ Александр Романенков. При этом Александр Иванович отметил, что производительность труда в цехе планируют увеличить: к концу года примерно до 102,5%.

Грузы — внешние и внутренние

Железнодорожный цех Кольской ГМК в Мончегорске, Заполярном и Никеле – это десятки километров дорог, стрелочных переводов, обширный парк техники и подвижного состава. Это тысячи тонн перевозимой каждый день руды и обслуживание поступающих в адрес Компании различных грузов. И представить работу КГМК без взаимодействия с железной дорогой попросту невозможно.

— Основные направления работы железнодорожного цеха — доставка грузов, которые приходят извне — оборудования, строительных материалов, топлива и внутренние технологические перевозки, — рассказал Александр Романенков. — В Печенгском районе — перевозка руды с рудника «Северный» на обогатительную фабрику в Заполярном, а также технологические перевозки по плавильному цеху в Никеле. В Мончегорске же основные внутренние перевозки – из рафинировочного цеха в цех электролиза никеля. В целом же грузооборот цеха зависит от поступающего сырья и выпуска готовой продукции.

Большое хозяйство

Железнодорожная система КГМК — большое хозяйство. В ведении цеха десятки километров путей. А это рельсы, шпалы, контактная сеть, стыки, костыли… Все это требует постоянного обслуживания и периодического ремонта, как, впрочем, и тепловозы, вагоны, подъемное и разгрузочно-погрузочное оборудование, снегоуборочная и другая техника.

При этом большинство работников ЖДЦ — универсалы. Нужно сегодня вести электровоз, а не тепловоз? Легко! Обучению всего движущегося по рельсам КГМК прошли практически все машинисты цеха. Они и слесарят, и ремонт производственных и бытовых помещений выполняют.

— В цехе отличная ремонтная база, — рассказал начальник участка по ремонту подвижного состава Александр Шершеневский (Заполярный). — Только в этом году капитальному ремонту подверглись практически все тяговые агрегаты, плановому — локомотивы.

В то же время в цехе идет обновление парка техники и оборудования. Как рассказал начальник участка ремонта подвижного состава Владимир Чикирисов (Мончегорск), одно из последних приобретений — скатоподъемник. Обычному человеку это мало о чем говорит, а железнодорожники такую технику ценят. Без него поменять колесную пару тепловоза с тяговым электродвигателем весом в 5,5 тонн — задача почти невыполнимая. Кроме того, недавно мончегорские железнодорожники получили станки для притирки и станки для зачистки клапанов, а также новую реостатную установку для испытания дизелей тепловозов.

С праздником!

Справиться с такой сложной техникой могут только грамотные специалисты. А их в желдорцехе немало. Многие из них уже давно связали свою жизнь с железной дорогой и не один десяток лет остаются верны выбранной профессии. Они хорошо знают свое дело и передают опыт молодому поколению. И сегодня, в день праздника, для них и для всех работников Кольской ГМК, чей труд связан с железной дорогой, звучат слова поздравлений с профессиональным праздником от руководства цеха:

— Поздравляю с профессиональным праздником коллектив железнодорожного цеха и центра транспортного и сервисного обслуживания, который руководит транспортными потоками Компании, — говорит Александр Романенков. — Желаю коллегам успешной и плодотворной работы, здоровья, благополучия в семьях и светлого неба над головой!

 
Анна ГРОМЦЕВА и Егор АРСЕНИН. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме