С праздником, железнодорожники!
Сегодня железнодорожники всей страны, в том числе и в Кольской ГМК, отмечают профессиональный праздник.
С чем встречает праздник желдорцех?
С хорошими производственными показателями. Причем как по выполнению производственной программы, так и по производительности труда. Об этом рассказал и.о. начальника ЖДЦ Александр Романенков. При этом Александр Иванович отметил, что производительность труда в цехе планируют увеличить: к концу года примерно до 102,5%.
Грузы — внешние и внутренние
Железнодорожный цех Кольской ГМК в Мончегорске, Заполярном и Никеле – это десятки километров дорог, стрелочных переводов, обширный парк техники и подвижного состава. Это тысячи тонн перевозимой каждый день руды и обслуживание поступающих в адрес Компании различных грузов. И представить работу КГМК без взаимодействия с железной дорогой попросту невозможно.
— Основные направления работы железнодорожного цеха — доставка грузов, которые приходят извне — оборудования, строительных материалов, топлива и внутренние технологические перевозки, — рассказал Александр Романенков. — В Печенгском районе — перевозка руды с рудника «Северный» на обогатительную фабрику в Заполярном, а также технологические перевозки по плавильному цеху в Никеле. В Мончегорске же основные внутренние перевозки – из рафинировочного цеха в цех электролиза никеля. В целом же грузооборот цеха зависит от поступающего сырья и выпуска готовой продукции.
Большое хозяйство
Железнодорожная система КГМК — большое хозяйство. В ведении цеха десятки километров путей. А это рельсы, шпалы, контактная сеть, стыки, костыли… Все это требует постоянного обслуживания и периодического ремонта, как, впрочем, и тепловозы, вагоны, подъемное и разгрузочно-погрузочное оборудование, снегоуборочная и другая техника.
При этом большинство работников ЖДЦ — универсалы. Нужно сегодня вести электровоз, а не тепловоз? Легко! Обучению всего движущегося по рельсам КГМК прошли практически все машинисты цеха. Они и слесарят, и ремонт производственных и бытовых помещений выполняют.
— В цехе отличная ремонтная база, — рассказал начальник участка по ремонту подвижного состава Александр Шершеневский (Заполярный). — Только в этом году капитальному ремонту подверглись практически все тяговые агрегаты, плановому — локомотивы.
В то же время в цехе идет обновление парка техники и оборудования. Как рассказал начальник участка ремонта подвижного состава Владимир Чикирисов (Мончегорск), одно из последних приобретений — скатоподъемник. Обычному человеку это мало о чем говорит, а железнодорожники такую технику ценят. Без него поменять колесную пару тепловоза с тяговым электродвигателем весом в 5,5 тонн — задача почти невыполнимая. Кроме того, недавно мончегорские железнодорожники получили станки для притирки и станки для зачистки клапанов, а также новую реостатную установку для испытания дизелей тепловозов.
С праздником!
Справиться с такой сложной техникой могут только грамотные специалисты. А их в желдорцехе немало. Многие из них уже давно связали свою жизнь с железной дорогой и не один десяток лет остаются верны выбранной профессии. Они хорошо знают свое дело и передают опыт молодому поколению. И сегодня, в день праздника, для них и для всех работников Кольской ГМК, чей труд связан с железной дорогой, звучат слова поздравлений с профессиональным праздником от руководства цеха:
— Поздравляю с профессиональным праздником коллектив железнодорожного цеха и центра транспортного и сервисного обслуживания, который руководит транспортными потоками Компании, — говорит Александр Романенков. — Желаю коллегам успешной и плодотворной работы, здоровья, благополучия в семьях и светлого неба над головой!