ПДМщики Кольской ГМК показали класс
Свои умения они демонстрировали практически в производственных условиях: конкурс профессионального мастерства «Лучший машинист погрузочно-доставочной машины» проводился на базе учебного полигона рудника «Северный».
Коллектив должен знать своих героев в лицо
Константин Нестеров |
Конкурсы профмастерства по разным направлениям в Кольской ГМК организуют ежегодно. Для участников это хорошая возможность проверить себя и повысить уровень подготовки. В этом году за звание лучшего боролись 10 машинистов погрузочно-доставочной машины (ПДМ) рудника «Северный». Им предстояло показать знание теории и на практике продемонстрировать навыки управления сложной горной техникой.
— На горизонтах рудника «Северный» трудится порядка 125 машинистов погрузочно-доставочных машин, и сегодняшние конкурсанты — это те, кто прошел предварительный отбор, — отметил заместитель генерального директора по горно-обогатительному и плавильному производству КГМК Константин Нестеров. — Большинство коллег трудятся под землей, они видят результаты работ в производственных показателях. Такой соревновательный элемент поможет выявить лучших в профессии. Коллектив должен знать своих героев в лицо.
Валерий Антонов |
Главное — безопасность
За тем, как машинисты ПДМ Кольской ГМК проходят испытания вместе с конкурсной комиссией наблюдал зам. руководителя Северо-Западного Управления Ростехнадзора по Мурманской области Валерий Антонов. Он отметил, что в декабре этого года Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору исполнится 300 лет. Серьезному юбилею по всей стране и в Мурманской области посвящают мероприятия различного формата. Конкурс профмастерства, организованный в руднике «Северный» Кольской ГМК в их числе.
— Часть конкурсантов — опытные машинисты ПДМ, остальные — молодые ребята. Вот и хотелось бы увидеть, как они выполнят задания. Такие конкурсы в первую очередь показывают, как люди знают охрану труда и промышленную безопасность — это самое важное, — отметил Валерий Антонов перед началом конкурса. — Когда человек спускается в шахту, он должен понимать, что делать здесь нельзя. Посмотрим, как машинисты ПДМ будут соблюдать всю технику безопасности. Важно, чтобы человек следовал инструкции, несоблюдение правил может повлечь за собой нарушения и самое плохое — несчастные случаи.
Проверили и знания, и навыки
Алексей Лаптев |
Теоретические знания конкурсантов оценивали с помощью тестов. Им нужно было ответить на 35 вопросов, связанных с профессиональной деятельностью, охраной труда и промышленной безопасностью. На выполнение — 20 минут, за каждый правильный ответ — 1 балл.
После тестирования — первый этап практической части. Задача — переместиться на ПДМ по заданному маршруту, погрузить горную массу в ковш, разгрузить, вернуться на исходные позиции и припарковаться. Выполнение строго контролируется: коснулся вешки, не подал звуковой сигнал при перемещении по маршруту — нарушение, за которое снимаются баллы. Первым на старт вышел машинист ПДМ Алексей Лаптев. В профессии он 5 лет — опыт, если сравнивать с некоторыми коллегами, не так велик, но это никак не сказывается ни в работе, ни в прохождении конкурсных испытаний.
— К габаритам машины со временем привыкаешь, поэтому для меня не было сложным первое практическое задание: делал все, как в рабочем режиме и не волновался, — поделился с Kn51 сразу после проезда Алексей Лаптев.
Игорь Жибривский |
Константин Краснорусский |
После теории и первого практического задания — отсев. На следующий этап допустили только пятерых участников, набравших наибольшее количество баллов. Остальные поддерживали коллег уже в качестве зрителей.
Среди лидеров первого этапа конкурса машинист Игорь Жибривский.
— Я родился и вырос в Заполярном. У нас Кольская ГМК — градообразующее предприятие. Получив водительское удостоверение и пройдя подготовку на машиниста ПДМ тружусь на предприятии уже 18 лет, — говорит он. — Работа машиниста ПДМ сложная и ответственная, здесь важно соблюдать технику безопасности. Нужно чувствовать и понимать технику и ее габариты, но это приходить не сразу, а только с опытом.
Второе практическое задание — выполнить уборку проходческого забоя всего за 5 минут. Проходить маршрут последним выпало Константину Краснорусскому. Он трудится на руднике 10-й год, и в таком конкурсе участвует впервые.
— Идея такого конкурса интересна — хорошая возможность для коллег посоревноваться в рабочих условиях, — считает Константин Краснорусский. — Трудностей в выполнении заданий никаких — все мы выполнили обычную свою работу: маршрут, зачистка, погрузка, разгрузка…
Андрей Карнута |
Каждый достоин победы
По итогам конкурса звание «Лучший машинист погрузочно-доставочной машины» присудили Андрею Карнуте. Второе место у Игоря Жибривского, третье — Алексея Лаптева.
За плечами победителя конкурса профмастерства 30 лет работы на производстве — начинал с пассажирских перевозок, но уже 20 лет работает на крупногабаритной горной технике. Свою работу считает сложной, но при этом интересной, мужской.
— Уже столько лет работаю — значит, нахожусь на своем месте, — говорит Андрей Карнута. — Не ожидал, что окажусь среди равных на первом месте. У нас опыт, навыки у всех одинаковые, наверное, мне повезло больше. Все, кто участвовал в конкурсе — хорошие профессионалы и каждый достоин победы.
Всем участникам конкурса вручили Почетные грамоты от Северо-Западного Управления Ростехнадзора, Благодарности от администрации рудника «Северный» и ценные подарки. Тройке призеров — дипломы и кубки, а также традиционное денежное поощрение.