Порядка 70% сотрудников «Норникеля» готовы работать на «удаленке» и дальше
Пандемия повлияла не только на состояние мировой экономики: работодателям пришлось заботиться о физическом, эмоциональном здоровье сотрудников, их мотивации, налаживать бизнес-процессы в онлайне. В «Норникеле» рассказали, что компания максимально адаптировалась к новым условиям.
Какие изменения в итоге ждут рынок труда и как развивать человеческий капитал в новых условиях — эти темы стали ключевыми на ноябрьской сессии традиционного HR-форума газеты «Ведомости». В онлайн-дискуссиях участвовали HR-директора таких лидеров экономики России как концерн «Калашников», компаний «Норникель», «Леруа Мерлен», Coca Cola, РЖД, «Газпром нефть», «Райффайзенбанк» и других. Они предложили эффективные стратегии и инструменты, поделились опытом решения кадровых задач и построения выигрышных сценариев выхода из кризиса, пишет «Деловой портал Красноярска».
— В отличие от многих работодателей, для нас жанр удаленной работы был до пандемии неприемлем, — отметила в ходе дискуссии вице-президент по кадровой политике компании «Норникель» Дарья Крячкова. — Мы производственная компания с непрерывным циклом. Но жизнь внесла свои коррективы. В марте нам нужно было маршем перевести на «дистанционку» около десяти тысяч офисных сотрудников. И согласно опросам, которые мы провели позже, выяснилось, что 70 процентов готовы в таких условиях работать и дальше, несмотря на все ограничения и сложности.
Таким образом, для HR-службы компании приоритетной стала задача мотивации таких сотрудников и их вовлечения в жизнь компании: сейчас в «Норникеле» есть команды, работающие над крупными проектами, но ни разу очно не встречавшиеся. В то ж время возникает проблема адаптации новых сотрудников: в условиях дистанционной работы для этого необходимы новые решения.
— В «Норникеле» внедряется автоматизированная система адаптации. Она помогает новичкам с момента приема на работу, сопровождая весь процесс трудоустройства, давая подсказки руководителю и знакомя сотрудника с предприятием. Такая автоматизация HR-процессов в период пандемии стала жизненно необходимой, — отметила Дарья Крячкова.
Пандемия очевидно ускорила цифровизацию всех бизнес-процессов. В частности, в «Норникеле» разработали образовательную онлайн-программу, доступную с мобильных устройств. Она помогает разобраться в многообразии IT-инструментов, внедряемых в компании.
— Мы постарались сделать программу легкой, интерактивной, чтобы в ней хотели участвовать. Поэтому уроки не затянутые, у пользователей есть возможность набирать баллы, устраивать турниры внутри и усваивать ненавязчиво предлагаемый материал, — говорит Дарья Крячкова.
Эти решения, а также организация горячих линий для общения внутри компании, регулярные онлайн-встречи с руководителями, подготовленные внутренние спикеры, которые обеспечивают коммуникацию со всеми сотрудниками компании, позволили «Норникелю» максимально быстро адаптироваться к новым условиям. В то же время «коронакризис» и переход на удаленную работу открыл новые возможности перед кадровыми службами компании.
— Мы стали всерьез рассматривать возможность распределенного найма, поиска людей из других регионов. Планируем использовать это и дальше, — подчеркнула Дарья Крячкова.
Участники дискуссии согласились с тем, что изменения, которые принес в жизнь компаний корнавирус, еще долго будут оказывать влияние на их деятельность. Важно принять эту новую реальность, понять, как в ней функционировать и постараться мотивировать сотрудников на созидание, сделать так, чтобы люди работали без страха и с удовольствием.