Banner
Banner
30 апреля 20:56
  • $ 91.78
  • € 98.03
Компания, Производство
24 апреля 2023 13:49

В транспортном цехе КГМК в Мончегорске модернизируют ремонтные процессы

Два года назад участок по ремонту транспортных средств и вспомогательного оборудования переехал в здание гидрометаллургического участка металлургического цеха компании.

Прежде работники проводили текущие ремонты и техническое обслуживание в абсолютно неподготовленных помещениях. После закрытия металлургического цеха часть здания перешла к «Логистик-центру», а часть – к транспортному.

Удобные и функциональные мастерские

В новом пространстве сделали ремонт: демонтировали старое оборудование, залили полы, заменили освещение, установили ремонтные ямы. Въездные ворота расширили, чтобы большегрузная техника могла спокойно пройти, и поставили тепловые завесы.

Одна из особенностей участка – модульные мастерские. В цехе их четыре, и каждая оснащена необходимым оборудованием для выполнения определённого типа работ или ремонтов.

В модульном складе горюче-смазочных материалов происходит раздача технических жидкостей – гидравлического, трансмиссионного и моторного масел, а также смазки и антифриза.

– Раньше мы это делали с помощью ведер. Теперь не надо носиться с воронками – помогают пневмонагнетатели и десятиметровые рукава. Можно машину подогнать и сразу сделать доливку, а цифровые пистолеты нужны для учёта и точной раздачи жидкостей, – рассказал Kn51.ru начальник участка по ремонту транспортных средств и вспомогательного оборудования службы ремонта и технического обслуживания транспортного цеха КГМК Алексей Сябровский.

В мастерской по ремонту электрооборудования находится зарядно-пусковое устройство, стенд для диагностики генераторов и стартеров, а также диагностический сканер с расширенным набором программ для выявления неисправностей. Самое примечательное устройство здесь – шкаф для зарядки аккумуляторных батарей. По словам Алексея Сябровского, второй такой вряд ли найдется во всей Мурманской области.

– Здесь помещается восемь аккумуляторов, – рассказал он. – Сначала нужно выбрать тип батареи – щёлочную или кислотную, а потом можно сделать диагностику, полный заряд или полный разряд. Шкаф даже оборудован специальными роликами, чтобы было удобнее устанавливать и забирать аккумуляторы, ведь они тяжёлые.

Шиномонтажная мастерская оснащена стендом для балансировки грузовых колес, шиномонтажным станком для легковых автомобилей, борторасширителем и станком для вулканизации, который необходим при ремонте или заклеивании покрышек.

Кроме того, в мастерской есть взрывная накачка колес, компрессор на 500 литров и корзина безопасности, которая защитит человека в случае разрыва покрышки.

– В слесарной мастерской находится станок для клепки тормозных колодок, гидравлический пресс и установка для откачки масел. Не всегда есть возможность поставить машину на яму, но теперь масло можно откачать через щуп, а под машину закатить приемную тару, чтобы исключить проливы, – отметил в разговоре с Kn51.ru Алексей Сябровский.

В распоряжении слесарей также профессиональный сварочный полуавтомат, с помощью которого можно варить цветные металлы и проводить кузовные ремонты, а ещё инструментальная тележка на 427 предметов.

Все мастерские закупили два года назад, но установили лишь прошлой осенью, когда было готово помещение. Они оснащены системой пожаротушения, имеют хорошее освещение и обогреватели. Современное оборудование сократило сроки выполнения ремонтов, а слесарям теперь комфортно и удобно работать. 

Помощник на колесах

– Изначально мы работали в ремонтных боксах возле плавильного цеха, а потом их демонтировали. Два года мы в абсолютно неподготовленных помещениях, не имея своего помещения. Это было холодно и неудобно. Так было принято решение закупить выездную мастерскую на колесах, – поделился начальник участка по ремонту транспортных средств и вспомогательного оборудования службы ремонта и технического обслуживания транспортного цеха КГМК.

Выездная мастерская «КАМАЗ» очень выручала слесарей, когда у них не было полноценного места для проведения ремонтов. Не потеряла она своей актуальности и сейчас.

По словам начальника службы ремонтов и технического обслуживания транспортного цеха КГМК Николая Бессонова, таких машин в Мурманской области всего две и обе находятся в собственности у Кольской ГМК – на промплощадках Мончегорска и Заполярного.

– У нас на Кольском полуострове такое оборудование редко встретишь. Сейчас в основном сервисы узкоспециализированные, то есть под определенную операцию и марки автомобильного транспорта, а мы развиваемся в различных направлениях, – заметил Николай Бессонов. – Машина оснащена манипулятором. Он необходим при проведении шиномонтажных работ большегрузного транспорта и демонтаже узлов агрегатов на выездном ремонте.

В автомастерской находится инструментальная тележка, аккумуляторная болгарка, дрель, сварочный аппарат, встроенный компрессор и пресс. Автомобиль оборудован встроенным генератором и выдаёт напряжение 220-380 вольт. Здесь даже есть микроволновая печь, чтобы работники могли погреть еду. Специальную полочку под устройство они сделали сами. Баллов машине добавляет повышенная проходимость благодаря полному приводу, а ещё наличие электрической лебёдки.

Также сейчас на участке готовят к эксплуатации стоечный подъёмник грузоподъемностью порядка 50 тонн. Его начнут использовать после проведения пусконаладочных работ.

Внимание к деталям

Еще одна гордость транспортного цеха – ремонтная яма Balzer. Специально для её установки представители подрядной организации прокопали углубление на два метра вниз, а затем сделали подложку и основание. 

– Благодаря ей мы проверяем тормозную систему, люфты в колесах, нагрузку на ступичные подшипники. Также здесь есть сбор отработанных масел. Яма хорошо освещена, и тут установлены подкатанные домкраты, – сказал Алексей Сябровский.

На участке также расположилась энергетическая мастерская и складское помещение. Последнее сотрудники цеха приводят в порядок по системе 5С. Вещи здесь классифицированы и разложены по трём цветным стеллажам: на зелёном – часто используемые, на жёлтом – не часто используемые, а на красном – редко.

Своими силами работники обустроили быт. Когда они переехали в новое помещение, здесь не было ни санузла, ни комнаты для приёма пищи. Сейчас же на участке есть всё необходимое, чтобы комфортно чувствовать себя на работе.

На участке также находится профессиональная мойка высокого давления Karcher и ультразвуковая ванна Tierra Tech, оборудованная корзиной для погрузки запасных частей.

– Запчасти в технической грязи, например, насосы, сначала замываются с аппаратом высокого давления, а потом для более тонкой очистки погружаются в ультразвуковую ванну. Процедура длится час или два зависимости от загрязнения и вреда механизмам не наносит. Здесь у нас ванна маленькая, а в депо стоит такая же, но больше. Там можно мыть головки от двигателя, части редуктора, мосты, – пояснил Алексей Сябровский.

Здание, которое участок по ремонту транспортных средств и вспомогательного оборудования делит с «Логистик-центром», является одним из самых хорошо освещённых на промплощадке. А чтобы к нему было удобно подобраться, сотрудники транспортного цеха облагородили пешеходный маршрут.

Ну а люди?

Алексей Сябровский рассказал, что слесари его участка ежемесячно проводят около 50 технических ремонтов и от 6 до 9 технических обслуживаний транспорта. Занимаются они машинами, которые обслуживают дорожное покрытие на территории промплощадки, технологическим транспортом, а также вилочными погрузчикам, которые задействованы в технологических цепочках основного производства.

– Мы оправляли ребят в Москву на обучение по программе «Автодиагност». Две недели шло теоретическое обучение и неделю была практика. Чтобы оперативно выявлять неисправности транспортных средств и решать проблемы, нужно свою квалификацию повышать, – отметил начальник участка по ремонту транспортных средств и вспомогательного оборудования службы ремонта и технического обслуживания транспортного цеха КГМК.

Алексей Сябровский выразил благодарность за поддержку начальнику службы ремонтов и технического обслуживания Николаю Бессонову и заместителю начальника – главному инженеру транспортного цеха Дмитрию Левикову.

– Наше помещение готово процентов на 90. Спасибо слесарям, что прошли со мной непростой период. Коллектив у меня, правда, отличный! Участок появился благодаря командной работе, – подытожил Алексей Сябровский.

Елизавета НИКОЛАЕВА. Фото Артема СЕНЧЕНКОВА

***

Мы всегда рядом! Следите за новостями в официальных группах Kn51 в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» и мессенджере «Телеграмм».

 

Материалы по теме