Banner
Banner
8 мая 14:56
  • $ 91.12
  • € 98.31
Компания
13 июля 2023 16:59

Мемы, деньги, квиз: в Мончегорске ТОШевцы продолжают знакомиться с профессиями

Мальчишек и девчонок - новоиспеченных сотрудников Кольской ГМК - собрал инновационный профурок «Город N». В нестандартной форме им рассказали о востребованных специальностях и перспективах работы на градообразующем предприятии.

Такого еще не было

Работниками градообразующего предприятия юные северяне становятся всего на месяц. Напомним, Кольская ГМК тринадцатый год дает юным северянам в возрасте от 14 до 18 лет подзаработать во время летних каникул, организуя трудовые отряды школьников (ТОШ).

Ребята убирают и благоустраивают городскую территорию, а вместе с тем участвуют в профориентационных мероприятиях. Так, для них уже проводили занятие «Твой выбор», очередное событие в Мончегорске — инновационный урок «Город N».

— Мы подумали, как еще доступно рассказать детям о востребованных профессиях, о перспективах работы в Кольской ГМК, возможностях, которые есть в Мончегорске. «Город N» — наша новинка. Это авторский профориентационный проект, аналогов которому нет. От предыдущих мероприятий он отличается более современным подходом и творчеством. Двухчасовой урок включил в себя Металлургический квиз, Мем-челлендж и серию профориентационных упражнений, — рассказала Kn51 главный специалист отдела социальных программ центра кадрового сервиса и социальных программ департамента по персоналу и социальной политике КГМК Елена Барабан.

— Мы преследовали главную цель – побудить детей самих заинтересоваться вопросами профориентации. Сделать образовательный процесс не навязчивым и «душным», а встать в позицию подростка: «А почему я вообще должен это слушать?» и пресечь зевоту. Хотелось максимально вовлечь ребят, и оттого придумали такую профориентационно-развлекательную программу. Дети участвуют в так называемых играх и сами не понимают, что это на самом деле образовательные упражнения, где они познают новое. В «Городе N» есть месту всему: азарту, эмоциям, дружбе, а вместе с этим и размышлениям о профессиональном будущем, анализу своих сильных сторон, осознанию жизненных ценностей, уже сейчас открывающихся перед ними возможностей, — пояснила автор проекта «Город N» Руслана Стегура.

«Город N» начался с интеллектуально-развлекательной игры. ТОШевцы, разделились на восемь команд и принялись с азартом разгадывать задания Металлургического квиза. Четыре тура включили в себя несколько десятков тематических вопросов разного формата. Особой эрудиции не требовалось: для победы достаточно было использовать логику, внимательность и чувство юмора. Квиз дал ребятам возможность вспомнить и узнать интересные факты о металлах, производстве, профессиях и о самой компании «Норникель» и Кольской ГМК.

Мем в помощь

После игры мальчишкам и девчонкам рассказали о нюансах составления резюме и предложили оформить свое собственное, пофантазировав о желаемой должности, образовании, опыте работе. Кроме того, им дали задание указать свои сильные личностные качества — пришлось поразмыслить о достоинствах.

После оформления резюме – «Ярмарка услуг». Здесь юные мончегорцы придумывали, на чем уже сейчас могут заработать. Кто-то понял, что плетет красивые фенечки, может рисовать портреты на заказ, давать уроки игры на гитаре, прокачивать аккаунты в компьютерных играх, другие – убирать квартиры, выгуливать собак.

— В начале упражнения каждый участник получил стартовый капитал – 4 тысячи рублей. Ребятам предстояло умножить его — продать свои услуги, а, следовательно, выгодно презентовать себя. В ходе задания также можно было оценить коммуникативные навыки, лидерские способности, новаторство. Финалист собрал 32 тысячи рублей, «продавая» мастер-классы по хоккею, — подчеркнула Руслана Стегура.

Продолжился урок Мем-челленджем, где ТОШевцам предложили придумать веселые тематические надписи к различным картинкам. Это задание мальчишки и девчонки восприняли с особым восторгом и принялись креативить.

— Нам было важным говорить с подростками на их языке. Забавные картинки в Интернете — мемы — давно стали неотъемлемой частью виртуальной жизни. Мы решили интегрировать их в образовательный процесс своеобразными инструментами для передачи информации. Мем — это ярко, коротко, понятно. Он приковывает внимание и надолго остается в памяти посредством своей необычности и уникальности, — пояснила Руслана Стегура.

«Город N» оставил впечатления и размышления 

Итогом профурока стало награждение призеров Металлургического квиза. Трем отличившимся командам вручили ценные призы.

— Вопросы были разными, понравилось, что приходилось включать логику.  Из всего для меня сложным оказалось задание с деньгами – понял, что нужен прокачивать коммуникативный навык. А вот мемы было придумывать прикольно, — поделился с нами 15-летний Максим Малютин.

— Эмоций куча! Ни разу не был на таких мероприятиях. Квиз показался не простым, но узнав ответы, понял, что о многом можно было догадаться. Вообще урок – супер: понравилось абсолютно все. В восторге остался от задания с деньгами, где мы продавали свои услуги, — рассказал нам 16-летний Евгений Бобров.

«Город N» оценили и вожатые ТОШ. Так, преподаватель лицея имени В.Г. Сизова Константин Колбасюк даже захотел перенять пару практик:

— Формат мероприятия – классный. Здорово, что упражнения были разнообразными и познавательными. Задание с деньгами точно использую в своей педагогической деятельности, чтобы научить детей договариваться между собой. А еще мне сегодня посвятили пару мемов. Приятно.

Фото Артема СЕНЧЕНКОВА

***

Мы всегда рядом! Следите за новостями в официальных группах Kn51 в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» и мессенджере «Телеграмм».

 

Материалы по теме