Banner
Banner
27 апреля 12:50
  • $ 92.01
  • € 98.72
Компания, Производство
28 февраля 2024 10:24

Залог безотказной службы горной техники – бережное отношение сотрудников

На руднике «Северный» Кольской ГМК работает импортное оборудование, а продлить эксплуатационный срок помогают сами сотрудники, которые к горной технике относятся бережно и становятся примером для коллег.

Есть такая народная мудрость: «Бережливость дороже богатства». Ей и следуют сотрудники рудника «Северный», которые по-настоящему бережно относятся к дорогостоящему оборудованию. Они становятся примером для коллег, не только на своем участке, но и в подразделении.

— В условиях дефицита импортного оборудования, уже зарекомендовавшего себя за десятилетия работы на горных предприятиях, и его комплектующих, особо ценятся сотрудники Кольской ГМК и «Норникеля», которые бережно относятся к оборудованию сами и становятся примером для других. О них мы и хотим рассказывать, — поделился с Kn51 начальник отдела по ремонту самоходного оборудования рудника «Северный» Кирилл Горбунов.

При таком отношении техника работает значительно дольше, в разы снижается количество аварийных и внеплановых простоев. И все это – заслуга профессионалов, с нею работающих.

— Если машина ухожена, за ней следят, то на ней и работать приятнее. Успешность рабочей смены зависит в том числе от качества и состояния рабочего места, которым для наших коллег становится непосредственно горная техника, — отметил Кирилл Горбунов.

На участке №4 основного самоходного дизельного оборудования рудника «Северный» работает более 50 единиц разнообразной техники. В том числе 17 технологических грузовиков, 25 погрузочно-доставочных машин, которые используются на горизонтах рудника при перевозке горной массы, а также четыре грузовика и две ПДМ, задействованные на вспомогательных водосборниках. На участке работают 242 человека. Часть коллектива – новички, перешедшие с шахты «Каула-Котсельваара», которые проходят производственное обучение и адаптацию на новых рабочих местах.

— Правильное отношение к технике исходит из требований распорядительных документов, инструкций, в том числе по охране труда, выполнение указаний которых обеспечивает эксплуатационную долговечность технике и сохраняет операторам жизнь и здоровье, — отметил в разговоре с Kn51 начальник участка №4 Юрий Кастусев. – Кроме выполнения требований регламентирующих документов в вопросах бережного отношения к технике важен человеческий фактор. Среди таких людей стоит отметить машиниста ПСМ (подземной самоходной машины, — ред.) Юрия Халбекова, который обладает авторитетом в коллективе и выполняет все требования в работе своего экипажа. Ему неоднократно доверяли новое оборудование, поступающее на рудник, и оно всегда содержалось в хорошем техническом состоянии. Все это — не за неделю или месяц, а за годы сознательного труда. И это способствует достижению наших целей — бесперебойной ходимости техники и выполнению плановых показателей.

Общий трудовой стаж Юрия Халбекова уже почти 35 лет, 23 из них проработал на руднике «Северный». В свое время он выучился по специальности техник-механик в Кокандском автодорожном техникуме, сегодня эти знания помножены на многолетний опыт.

— Когда пришел работать на рудник, мы были водителями и работали на белорусских машинах – МУАЗ. Конечно, они отличаются от современных машин — не было, например, кондиционеров, хотя машина шла мягко на рессорах, — вспоминает Юрий Халбеков. — На современных машинах стоят балансиры: она намного тяжелее, но тряски не чувствуется. Работал на машинах многих производителей, но особо хочется отметить ПСМ Sandvik, предназначенную для работы под землей. Для машиниста тут созданы все условия — печка, кондиционер, четыре камеры, даже музыка — машина полностью оборудована для работы. Уже благодаря опыту вносим свою лепту, чтобы техника прослужила подольше.

Последние три года Юрий Халбеков работает на подземном самосвале Sandvik TH545. Он не только сам бережно относится к технике, но и подать пример своему экипажу старается, и к сменщикам относится требовательно.

— Сам поставил светодиодные фонари, теперь моя машина отличается от других — дополнительные фары стоят. Я всегда стараюсь что-то добавить для хорошей службы техники, исходя из опыта работы. Коллеги берут пример с этой машины, начинают что-то тоже применять, и это хорошо, — считает Юрий Сайдулаевич. – Кроме того, сам я строго отношусь к сменщикам: если мне сдают машину и что-то не доделали, то, естественно, делаю порицание. Отработали — машину помыли, ежесменное ТО — все надо делать сообща.

Алена АФАНАСОВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ и из архива Kn51

 

Материалы по теме