Доставлено по назначению
Необычная операция по доставке крупногабаритного груза в Кольскую ГМК завершилась успешно. Сюда с Оленегорского механического завода на автомобиле-длинномере доставили многотонный газоход.
Уникальный элемент
В настоящее время в Кольской ГМК идет капитальный ремонт отражательной печи №1 металлургического цеха, которая будет запущена в конце мая. Один из основных элементов этого агрегата — участок водоохлаждаемого газохода.
Как пояснили в компании, охладитель газов предназначен для понижения температуры газов, отходящих от отражательной печи, до необходимых значений и выработки пара, который затем используется для обеспечения технологического процесса в металлургическом цехе.
Уникальный элемент, который по заказу Кольской ГМК изготовили на Оленегорском механическом заводе, имеет внушительные габариты – почти 16 метров в длину и 5,5 метров в диаметре. Мастерам на заводе-изготовителе в общей сложности пришлось выполнить порядка 5 км сварочных швов.
Впервые в истории
Дмитрий Кузнецов |
Понятно, что доставка такого крупногабаритного груза, вес которого 36 тонн, по автодороге — задача не из легких. Тут надо все просчитать до мелочей, тщательно оценить все нюансы, которые могут возникнуть при транспортировке. Определив не простейший, а оптимальный и безопасный маршрут движения, нужно его согласовать со всеми учреждениями и организациями, чьи интересы затрагивает перевозка нестандартного оборудования.
Подобную операцию по транспортировке огромной металлоконструкции на столь значительное расстояние Кольская ГМК проводила впервые.
— До этого нам не приходилось сталкиваться ни с чем подобным. Главная сложность при перевозке газохода в том, что путь следования этого большого груза пересекает 33 воздушные линии электропередач различных классов напряжения — от 0,4 киловольта до 330 киловольт, — рассказал главный специалист отдела электроснабжения управления главного энергетика Кольской ГМК Дмитрий Кузнецов. — Часть этих линий входят в состав единой энергетической системы России. От них зависит надежность электроснабжения всего Кольского полуострова, особенно его северной части.
Большая ответственность
Александр Смирнов |
Согласовывать свой путь с различными надзорными органами, сетевыми компаниями, владельцами линий электропередач, пересекающих путь следования, и оператором энергосистемы Мурманской области представители Кольской ГМК начали еще в конце февраля. И вот «добро» на перевозку получено.
Выехавшая из ворот Оленегорского механического завода в 10 часов утра, машина с грузом уже через четыре часа стояла у проходной Кольской ГМК. За ее рулем — опытнейший Александр Смирнов, чей водительский стаж уже перевалил за 30 лет.
— Чтобы перемещать такие грузы, нужно просто быть профессионалом, — говорит водитель автотранспортного цеха Кольской ГМК. — Раньше доводилось крупные грузы возить, но такой большой — впервые. Ответственность, конечно, очень большая. Ехал со скоростью 30 км в час, больше никак нельзя.
В целях безопасности
Во время движения в целях безопасности была отключена магистральная линия электропередач 330 кВ, а также ряд высоковольтных линий напряжением 150 кВ и ниже, пересекающих автодорогу. А чтобы завезти газоход на территорию Кольской ГМК, пришлось даже демонтировать некоторые конструкции на центральном КПП, линии уличного освещения и расширить ворота металлургического цеха.
На всем пути следования большегрузной машины с газоходом ее сопровождали сотрудники дорожно-патрульной службы. Вдоль трассы дежурили специальные бригады «Карельского предприятия магистральных электрических сетей», «Мончегорских электрических сетей», филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», Управления ЖКХ г. Мончегорска и уже на подъезде к мончегорской промплощадке Кольской ГМК — специалисты цеха энергообеспечения.
— Хочется поблагодарить наших коллег за то, что они всем своим профессионализмом помогли организовать эту перевозку в кратчайшие сроки, — отметил главный специалист отдела электроснабжения управления главного энергетика Кольской ГМК Дмитрий Кузнецов.