Banner
Banner
5 мая 20:06
  • $ 91.69
  • € 98.56
Наши люди
21 марта 2014 05:36

С песней планируется эффективнее и легче

Сколько лет в Мончегорске существует комбинат «Североникель», столько и трудятся в его цехах представители династии Румянцевых. Одна из них — Галина Румянцева.

Не только моя судьба

В общую копилку трудового стажа она положила 33 года. А первыми осваивать Кольский север и поднимать советскую металлургию в Мончегорск приехали родители мужа Галины Ивановны — Румянцевы Андрей Александрович и Раиса Тихоновна.

— Тогда еще и Мончегорска, как такового не было. А комбинат только строился, — улыбается наша героиня. — Это было первое поколение Румянцевых. Они комбинат сначала строили, потом всю жизнь работали на нем. Им на смену пришли мы — второе поколение. Я приехала в Мончегорск в 1965 году вслед за мужем. Мы были одногруппниками и сразу же после окончания Ленинградского горного института имени Плеханова нас направили в Мончегорск. Приехали ненадолго. Мой муж учился по целевому направлению от комбината и должен был отработать 3 года. Но наше «ненадолго» затянулось на полвека. А теперь настало время третьего поколения. Наш сын — Дмитрий — трудится в рафинировочном цехе, а дочь — Лариса — в плановом отделе Кольской ГМК. Так что можно сказать, что комбинат — не только моя судьба, а судьба всей нашей семьи…

К молодому поколению относились с теплотой

В 1965 году в Мончегорск по распределению попали сразу 6 молодых специалистов Горного института. Всем им дали общежитие, в котором Галина Ивановна стала вить свое семейное гнездышко. И как она уверяет, скучно не было.

— Самое интересное, что мы друг другу не надоедали. Со своими соседями мы и учились вместе, и жили бок о бок, и работали тоже вместе, — вспоминает Галина Румянцева. — Когда устраивались на работу, нас молодых специалистов, с производством знакомил сам директор комбината «Североникель» — Георгий Лешке. Он расспрашивал о наших пожеланиях, в каком цехе мы бы хотели трудиться… А мы — молодые, нас куда пошлют, туда и готовы идти. Комсомольцы же. Вообще, относились к молодому поколению металлургов с теплотой. Владимир Позняков всегда узнавал нужды ребят, спрашивал, как устроились. Все было как-то по-семейному просто…

Школа экономического отдела

Первым местом работы Галины Ивановны стал экономический отдел комбината. Он стал ее производственной школой.

— В экономическом я работала до 1972 года. Вот где мне пришлось расширить свой металлургический кругозор, — рассказывает она. — Перед нами ставили немыслимое количество задач. Мы рассчитывали экономическую эффективность внедренных мероприятий, делали анализ работ и хозяйственной деятельности. Чтобы выполнить это, нужно досконально знать всю производственную цепочку комбината. Я получила бесценные знания. Они потом мне очень пригодились, когда перешла работать в плановый отдел.

Команда планового

Именно в плановом Галина Ивановна почувствовала себя незаменимой частью команды. Там она трудилась с 1972 по 1999 год. Сначала была инженером, потом старшим инженером и доработалась до зама начальника планового отдела комбината. И своих сотрудников и свою работу там она вспоминает с особой теплотой.

— Во-первых, был очень дружный коллектив, очень грамотные руководители. Когда я пришла, начальником планового отдела была Людмила Федоровна Черкашина. Потом ее сменила Вероника Григорьевна Советская — тоже очень грамотный специалист. Они нас учили всему, всей премудрости плановой работы. То есть наши руководители — они же наставники. Как не вспомнить Раису Александровну Ткачеву? Мы с ней сидели друг напротив друга — глаза в глаза — 20 с лишним лет. И никогда не уставали друг от друга. Были, конечно, и несогласия, но все проходило внутри… Никогда за пределы кабинета проблемы не выносились. Мы были сплоченной командой. Знали нужды каждого, сопереживали друг другу, старались помочь. Отмечали праздники. Выпускали стенгазеты в стихах. Пели песни…

От последней фразы глаза женщины заискрились. Она поправила рукой прядь волос и продолжила.

— Бывало, сделаем какую-то сложную работу и запоем. Однажды даже случай такой был при Радомире Гамберге (директор комбината «Североникель» с 1971 по 1973 гг. — Ред.). Как-то пришлось задержаться на работе допоздна. Раньше же не было компьютеров. Все делали и считали вручную, сначала на арифмометрах, потом на калькуляторах, заносили данные в огромные бумажные «простыни», все сводили воедино. Вот тогда горячее время было. А когда работу сделали, чтобы снять напряжение и поднять настроение, запели. В это время Гамберг по управлению комиссию какую-то водил. Те остановились, заслушались и спрашивают: «Это что это за самодеятельность такая?» А Гамберг им отвечает: «Это девчонки-плановики наши поют. С песней, знаете ли, планируется эффективнее и легче».

Вот так вот прошла вся трудовая жизнь, но команда планового не развалилась с уходом на заслуженный отдых.

— Мы встречаемся регулярно. Созваниваемся. Если долго не общаемся, то скучаем друг по другу. Связь осталась. И спасибо всем-всем нашим ветеранам, им — поздравления с юбилеем нашего комбината. Ведь «Североникель» — это и их судьба.

 
Оксана КИТАЕВА. Фото Оксаны КИТАЕВОЙ и из архива семьи РУМЯНЦЕВЫХ

Материалы по теме