Banner
Banner
27 апреля 21:14
  • $ 91.78
  • € 98.03
Компания, Производство
16 ноября 2023 15:11

Производственные мощности нового горизонта рудника «Северный» расширяются

Появление третьей камеры донной разгрузки на горизонте «минус 440 метров» рудника «Северный» Кольской ГМК в Заполярном делает технологический процесс стабильнее, а труд машинистов электровозов - безопаснее.

Первым этапом капитального строительства на отметке «минус 440 метров» был запуск рельсового откаточного горизонта, строительство погрузочных комплексов, дробильного комплекса на горизонте «минус 472 метра». В ходе второго этапа построили дополнительные погрузочные комплексы, а также камеру донной разгрузки №3, которая сделала работу горизонта более стабильной.

— Эта камера позволяет работать более планомерно, без издержек и лишних остановок в транспортировке и подъеме горной массы. В дальнейшем это дает более устойчивое развитие рудника, потому что камера является местом разгрузки горной массы для скипового ствола и дальнейшего поднятия, — рассказал Kn51 начальник службы ремонтов рудника «Северный» Павел Егорченко.

Основное преимущество новой камеры донной разгрузки в том, что она позволяет переключить поток руды с одного направления на другое.

Ввод в эксплуатацию новой камеры донной разгрузки позволяет управлять потоками руды на отметке «минус 440 метров» и более ритмично работать электровозной откатке, поскольку снижает простои по выдаче горной массы. Это одна из ключевых вех для дальнейшей работы горизонта «минус 440 метров», потому что сейчас происходит запуск восточного участка горизонта.

— Это позволяет нам планомерно производить ремонтные работы на конвейерных трактах горизонта «минус 492 метра», планировать график ремонтов и их выполнение, дает безболезненно вести регламентные работы скипового ствола. В целом, обеспечивает более устойчивую работу всего комплекса. — отметил Павел Егорченко.

Второе важное преимущество новой камеры — инновации в сфере безопасности труда.

— Система автоматизации и сама конструкция новой камеры подразумевает, что электровоз может проходить через нее без присутствия машиниста в кабине. Подъезжая к камере, машинист электровоза выходит из кабины и с помощью пульта запускает состав. Он проезжает через камеру и разгружается, после этого машинист возвращается в электровоз и продолжает движение по горизонту. Риск прохождения над рудоспуском для машиниста минимизируется, поскольку состав разгружается без человека, — подчеркнул начальник службы ремонтов рудника «Северный».

Это не единственная инновация на новой станции донной разгрузки — впервые на руднике «Северный» используется безбалластный рельсовый путь.

— Существующий рельсовый путь на откаточных горизонтах рудника «Северный» сильно подвержен механическим нагрузкам, что приводит к преждевременному появлению таких дефектов, как разрушение подрельсового основания (шпал) и просадки рельсового пути. Любая остановка из-за подобных дефектов при заезде на камеру донной разгрузки очень влияет на непрерывность технологического процесса. Чтобы этого избежать и повысить надежность участка, приняли решение сделать путь безбалластным. Преимущества такого рельсового пути в сравнении с существующим: стабильность геометрии рельсовой колеи, минимальный объем работ по его содержанию и высокая продолжительность срока эксплуатации до проведения ремонта. В комплексе это повышает надежность тракта выдачи горной массы на поверхность. Снижаются риски невыполнения производственной программы, а также — затраты на содержание рельсового пути и подвижного состава, — объяснил начальник подземного участка шахтного подъема рудника «Северный» КГМК Артем Кузнецов.

 В связи с расширением добывающих мощностей рудника на нижележащих горизонтах и строительством восточного участка горизонта «минус 440 метров», новая камера донной разгрузки — важная составляющая проекта.

 — Мы все ниже и ниже опускаемся по добыче горной массы. Раньше практически всю горную массу завозили на горизонт «минус 320 метров». Фронт горных работ понижается, основным контракционным горизонтом на данный момент становится именно «минус 440 метров». Две трети руды завозится уже именно сюда, — рассказал Павел Егорченко.

Строительство новой камеры обошлось без проблем с закупкой необходимого оборудования.

— Проблем с импортзамещением в строительстве камеры не было. Все, что было необходимо, для ее монтажа, было закуплено заблаговременно, многое — отечественного производства, — подчеркнул собеседник Kn51. — Электровозы у нас словацкие, сейчас проводим их модернизацию. Восемь из десяти электровозов уже имеют управление на базе российской техники, в следующем году проведем капитальный ремонт оставшихся двух электровозов и полностью заменим управление на российское.

Появление новой камеры донной разгрузки не подразумевает дополнительной нагрузки на работников рудника или расширение штата, отметил Павел Егорченко:

— Мы останемся в той же производительности людей на тонну руды, она не уменьшится, при этом улучшается логистика по разгрузке горной массы и обеспечивается более стабильная работа всего оборудования на горизонте «минус 440 метров».

Дарья СОЛОВЬЕВА. Фото пресс-службы Кольской ГМК из архива Kn51

***

Мы всегда рядом! Следите за новостями в официальных группах Kn51 в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» и мессенджере «Телеграмм».

 

Материалы по теме