Banner
Banner
5 мая 09:48
  • $ 91.69
  • € 98.56
Компания, Мир новых возможностей
16 ноября 2023 16:33

Школьники Мончегорска научились управлять суперсилами

Образовательный проект «Перемена» от компании «Норникель» продолжается. Несколько дней старшеклассники школ Мончегорска под руководством экспертов разбирались в своих сильных сторонах и личностных особенностях. Следующими станут школьники Печенгского округа.

Я – это про что? 

Мероприятия в рамках проекта «Перемена» проводятся параллельно для разных целевых аудиторий — старшеклассников, педагогов, директоров школ, профориентологов и родителей. Напомним, программа реализуется более четырех лет в городах, где работают предприятия компании «Норникель». Цель «Перемены» — не только информировать участников образовательного процесса о современных методиках обучения, но и сделать их общение между собой более плодотворным и комфортным. 

Новый модуль проекта в Мончегорске стартовал с открытой викторины для жителей города – интеллектуальной игры «Команда». Она собрала в Доме волонтеров школьников, их родителей и педагогов. 

— Наша задача — сформировать позитивную атмосферу: показать, как можно взаимодействовать между собой не в классическом формате. Есть даже такое выражение «Учителя тоже люди». Важно посмотреть друг на друга другими глазами. Мы специально сформировали такие вопросы, где ответы могут дать либо дети, либо взрослые, либо преподаватели. Так, по итогу в выигрыше оказывается команда, имеющая все аудитории, — поделилась с Kn51 координатор проекта «Перемена» Елена Каденкова

Последовавшие за игрой семинары и тренинги для школьников и педагогов развернулись на базе центра «Полярис». У школьников в фокусе — профориентация. Так, ученикам 8-11 классов рассказали, как управлять суперсилами.

— Любая профориентация начинается с понимания «Я – это вообще про что?», определения своих сильных сторон. И для того, чтобы ребята могли лучше себя понять мы делаем серию упражнений, в которых так или иначе проявляются их качества, — пояснила Елена Каденкова. 

— В ходе каждого упражнения есть тема, которую школьник пропускает через себя. Системное мышление? «Подходит!» или «Это вообще не мое». Так, формируется некий портрет сильных и слабых сторон. Далее я рассказываю о том, как можно эти сильные стороны типологизировать, что с этим делать, — рассказал ведущий эксперт проекта «Перемена» Александр Ушаков. 

Раскрыть себя 

Мир стремительно меняется. Множество новых специальностей вытесняют некоторые изжившие себя виды деятельности. И программа «Перемена» это учитывает. 

— Мы не заужаем ребят в какую-то конкретную профессию, а ориентируем на профессиональные поля. Условно, определяем персонажа, который учится в 8 классе и рисуем пошаговую стратегию того, что он должен сделать до окончания школы, чтобы прийти к желаемому. Важно сначала потренировать на ком-то, а потом задуматься о себе, — отмечает Елена Каденкова.

Школьники признаются, что «Перемена» помогает не только определиться с выбором будущей профессии.

— Мне легко общаться с людьми, работать на камеру, поэтому уже два года как думаю поступать на журналиста. Здесь удостоверилась, что выбор правильный. Мои суперсилы – открытость, коммуникабельность, лидерские способности. Мне безумно понравились занятия. Помимо новых знаний еще и обрела друзей, — поделилась с нами 9-классница школы №1 имени А.И. Ваганова Елизавета Вершинина.

— В этом году я прошла в Летнюю академию «Перемена. Urban». Теперь хочу связать свою жизнь с урбанистикой. «Перемена» дала мне возможность раскрыться, как личность, понять кем я хочу стать в этой жизни. Кроме того, раньше мне было трудно говорить со сверстниками, учителями. Сейчас много коммуницирую со взрослыми, участвую в проектах, — говорит 10-классница лицея имени В.Г. Сизова Софья Дьячкина.

Таланты разные важны 

Помимо занятий с подростками, эксперты «Перемены» также провели семинары и тренинги для молодых педагогов и управленцев. Директоров школ обучали управлению на основе талантов. 

— Талантов большое количество. Под ними рассматривается умение доводить дело до конца, учиться, организовывать команду. Коллеги возвращаются в себя, понимая «кто я такой?». Важно понимать, что эффективная команда та, которая дополняет друг друга разными талантами, — подчеркнула Елена Каденкова. 

Директор школы №5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского Юлия Стахеева признается, что «Перемена» — один из ее любимых проектов: 

— Сложно отложить все рабочие дела и прийти, погрузиться в обучение, но все равно стараемся это делать регулярно. Здесь есть ряд важных для нас моментов: можно посмотреть на школьный процесс со стороны, узнать интересные новшества, лайфхаки. Тут мы встречаемся с коллегами, узнаем друг друга поближе, делимся опытом.

Четырехдневный модуль «Перемены» в Мончегорске подошел к концу. Теперь эстафету принимают в Печенгском округе. Подробнее – в следующих материалах Kn51. Следите за нашими новостями!

Руслана СТЕГУРА. Фото Кристины КОНЯХИНОЙ 

***

Мы всегда рядом! Следите за новостями в официальных группах Kn51 в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» и мессенджере «Телеграмм».

 

Материалы по теме