«РобоНикель» шагает по Кольскому полуострову
В Мончегорске и Печенгском районе проходят регулярные занятия по программе «РобоНикель» — совместному проекту компании «Норникель» и московской школы робототехники «Cyber Class».
Из такой школы ученики не хотят уходить
Программа развивает инфраструктуру образовательной робототехники в северных и уделенных регионах России, чтобы сформировать кадры для высокотехнологичных профессий. На сегодняшний день она охватывает шесть городов России: Чита, Дудинка, Норильск, Заполярный, Никель и Мончегорск. На занятиях школьники осваивают азы программирования, понимают принцип работы различных датчиков и механизмов.
Планируется, что школьники будут обучаться до февраля 2019 года. Причем им представится возможность продемонстрировать полученные знания на промежуточном конкурсе — в декабре 2018 года, а по окончании занятий их ждет большой финальный конкурс.
Чтобы попасть на обучение по программе «РобоНикель», дети проходят непростой отбор, в результате которого организовываются две группы школьников: с 1 по 4 класс, с 5 по 11.
Дарья Якимова |
— В Мончегорске каждую группу для детей посещают от 8 до 12 человек. Группы небольшие. Это хорошо. В них качественнее изучается такой сложный междисциплинарный предмет, как робототехника. Мы учим их строить и программировать роботов. В прошлом году две команды наших детей побывали в Пекине. Теперь потихонечку готовим других к новым соревнованиям, — поделилась с Kn51 педагог робототехники Дарья Якимова. — Ребятам очень нравится. В одной из групп три человека остались на второе подряд занятие.
Никельских ребятишек и изобретателей из Заполярного тоже не разогнать по домам после занятий. Об этом рассказали их преподаватели Татьяна Соколова и Арсений Марцюк.
— Мы отмечаем искренний интерес школьников всех возрастов. За детьми приходят мамы, потому что сами конструкторы расходиться не хотят, — говорит Арсений Марцюк.
— Почему вы не можете приезжать каждое воскресенье? — об этом спрашивают воспитанники Татьяны Соколовой.
Занятия проводятся в интенсивной, но очень понятной и доступной форме. Изучаются разные уровни конструирования роботов. Дети выполняют интересные задания. Например, их роботы должны вытолкнуть за очерченную территорию 8 препятствий или должны доехать до определенной точки и кататься по заданной траектории.
«РобоНикель» обучает и взрослых
Не менее серьезное обучение по программе «РобоНикель» проходят взрослые. В Мончегорске таких 9 человек. Среди взрослых учеников проекта директор автономной некоммерческой организации «ФабЛаб. Мончегорск» Наталья Трещева.
— Робототехника — это тест для правильного выбора профессии, и не только для школьников. Обучение взрослых робототехнике может в дальнейшем вывести их на новый уровень, сменить профессию, открыть свое дело. Я с большим интересом и удовольствием посещаю занятия, чтобы получить новые знания, усвоить методику преподавания, обновить подзабытые знания по физике и программированию, — поделилась директор автономной некоммерческой организации «ФабЛаб. Мончегорск» Наталья Трещева. — Дети, которые ходят на занятия, удивляют. В младшей группе есть третьеклассница с очень развитым интеллектом и четкой логикой. Шикарно программирует! В старшей группе есть две суперталантливые девочки. Но основная масса робототехников, все же, мальчики. Это очень важно, чтобы в нашем городе, как можно больше людей, интересующихся технологиями роботостроения, могли получить знания и навыки. Спасибо «Робоникелю», и компании «Норникель» за организацию, за продвинутых и доброжелательных преподавателей.
Здесь развивают логику
На занятиях в прошедшее воскресенье в Мончегорске роботов программировали несколько учащихся гимназии №1.
Арсений Семенов | |
Полина Кукушкина | |
— Для меня пока еще ничего не было нового. Стандартные программы, циклы и алгоритмы, — говорит Арсений Семенов. — Если знаешь какой-то язык программирования и умеешь работать с алгоритмами, то легко переучиваться, — программы в основном одинаковые. Но понимаю, что кроме новых знаний, которые еще предстоит усвоить, это обучение пригодится при поступлении в ВУЗ, как внешкольные занятия для портфолио.
Павел Крайнюченко |
А новички в роботехнике, напротив, сделали для себя много открытий в первые дни занятий.
— Я немножко занимался программированием на Pascal, потом на Python, а здесь узнал, как конструируется, например, ультразвуковой датчик и увлекся. На первом занятии было сложновато, сейчас понятнее и проще, — рассказал Павел Крайнюченко.
— Мне тоже нравится, буду и дальше ходить, — говорит Полина Кукушкина. — Я больше физик, не лирик. Здесь хорошо логика развивается. Первое занятие было непонятным, думала, что пришла в последний раз. Но сейчас очень интересно, и познавательно, и развлекательно. Мозг погружается в этот процесс, совершает какие-то открытия…
Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ и Светланы ОТИНОВОЙ
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.