Banner
Banner
13 мая 05:08
  • $ 91.82
  • € 98.95
Мир новых возможностей
09 марта 2021 11:44

Школьники выбирают вуз

Хоть раз в жизни человеку приходится сталкиваться с выбором профессии. При этом взрослые, когда-то отдавшие предпочтение не той специальности, знают, что переучиваться на другую уже не так просто хотя бы потому, что приходится совмещать обучение с работой и семьей. Поэтому родителей будущих выпускников волнует вопрос: как помочь ребенку выбрать «правильную» профессию и учебное заведение? Решить его помогает команда проекта «Перемена», инициированного компанией «Норникель».

Разбор кем стать — беседа длинная

Образовательная программа «Перемена» ориентирована на школьников, их педагогов и их родителей. В феврале в помощь им запустили двухнедельный онлайн-марафон «ВУЗ: (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ ЗЕМЛИ».

На первой онлайн-встрече старшеклассники из Мурманской области и других регионов, где работают предприятия «Норникеля», обсуждали, как получить профессию, востребованную на современном рынке труда, и где лучше получать высшее образование. Экспертами выступили представители Кольской ГМК и Мурманского арктического государственного университета, который уже в следующем учебном году открывает в Мончегорске обучение по двум направлениям подготовки специалистов по программам высшего — «Металлургия» и «Автоматизация технологических процессов и производств».

На второй онлайн-встрече, состоявшейся 6 марта, эксперты подсказывали родителям и педагогам, как помочь найти ребенку себя, разбирали принципы выбора вуза. В частности, тренер-консультант компании EВM, соавтор и эксперт проекта «Перемена» Константин Бороздин посоветовал взрослым не вести линейный разговор с ребенком, предлагая ему выбрать один из двух вузов. Он научил, как выйти на более широкую беседу, из чего она должна состоять, и на что опираться.

 

«Зачем?» — ключевой вопрос при выборе профессии

Но прежде участники разобрали особенности молодого поколения. Взрослые накидывали в чат тезисы о том, какими они видят нынешних мальчишек и девчонок. В их глазах ребята выглядят амбициозными, нешаблонными, сложносочиненными, креативными, многоплановыми. Взгляды слушателей сошлись с мнением ведущих марафона: у молодого поколения нет долгосрочных трендов и планов; взрослые для них не являются безусловным авторитетом; они уверены в своей исключительности, при этом зачастую хотят все и сразу; для молодых важно найти себя, поскольку счастье для них — неотъемлемая часть успеха, т.е. работа должна приносить радость и пр. В целом видение старшего поколения оказалось схожим с тем, как себя идентифицируют их дети.

— Говоря про выбор профессионального пути, надо учитывать то, как думают наши дети, какие они принимают решения. Директивный разговор: «Иди туда, потому что это хорошо», скорее всего, не сработает, — у них свои жизненные приоритеты, — считает Константин Бороздин. — Разговор про вуз важно строить объемно. Важно помочь ответить на вопрос: «Куда пойдешь и зачем?». «Зачем?» — ключевой.

Эксперт рассказал, насколько ценно помочь ребенку адекватно оценивать себя, а также возможности городов и территорий, где он находится и где собирается учиться.

— Ему важно через призму своих персональных особенностей понять, каким ресурсом он обладает, как строить конструктивные отношения со сверстниками. То есть выбрать ценности, которые станут критериями для него, а также профессию и стратегию, — отметил Константин Бороздин.

 

Изучайте рейтинг вузов

Координатор марафона «ВУЗ: (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ ЗЕМЛИ» Елена Каденкова посоветовала ознакомиться с рейтингом вузов работодателей:

— Надо рассматривать региональные рейтинги вузов преподавателей, чтобы понять, какой процент выпускников трудоустраивается после окончания этих вузов. Если взять те, что работают в тесной связке с компаниями, то этот процент будет выше.

Акцент на том, что зачастую окружение и студенческая жизнь влияют на ребенка даже больше, чем профессиональные преподаватели. И если говорить о получении высшего образования в Мурманской области и Мончегорске в частности, то здесь открываются интересные перспективы.

— Наш марафон проводится в связке с Мурманским арктическом государственным университетом. Кольская ГМК дает возможности студентам, которые будут учиться в его филиале Мончегорске, обрасти социальными связями, участвуя в волонтерских акциях, активностях внутри города, в том числе научных, например, в лаборатории «ФабЛаб», — отметила Елена Каденкова.

* * *

Впереди старшеклассников — участников онлайн-марафона — ждут прямые эфиры, полезные статьи, викторины в Instagram, видеоконференции в Zoom и не только. Самые активные могут выиграть ценные призы. Подробнее о мероприятиях онлайн-марафона — в наших следующих публикациях. Следите за обновлениями Kn51.

Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

 

Материалы по теме