Banner
Banner
13 мая 04:16
  • $ 91.82
  • € 98.95
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
04 августа 2014 13:40

Мы пришли сегодня в цех… транспортный

Заполярный, пожалуй, сложно назвать туристической «меккой». Но посмотреть в этом небольшом городе есть на что…

В этом убедились студенты российских вузов, проходящие практику в подразделениях Кольской ГМК по программе «Норникеля» «Профессиональный старт». Они побывали с экскурсией в транспортном цехе. До этого ребята посетили контрольно-аналитический центр, рафинировочный и металлургический цеха в Мончегорске, цех материально-технического обеспечения в Никеле,  обогатительную фабрику в Заполярном.

От руды до металла

Небольшой фильм «От руды до металла» о том, как выстроена производственная цепочка «Норникеля» на Кольской земле, видели многие. Но, телевизионная картинка, к сожалению, не дает полного представления о масштабах производства одной из крупнейших в мире горно-металлургических компаний. Лучше увидеть все своими глазами:

Александра Малыгина
Александра Малыгина

— Перед поездкой на практику я разузнала о компании, в которой мне предстоит работать летом, — поделилась с Kn51 студентка апатитского филиала МГТУ Александра Малыгина, которая проходит практику на руднике «Северный». — Одно дело, когда видишь картинку в журнале, но совсем другое — когда лично присутствуешь там, где это было сфотографировано. Масштабы производства поражают — полный цикл от руды до металла. В транспортном цехе своя железная дорога, база по ремонту техники и своя «крупногабаритная» шиномонтажка, развитая транспортно-логистическая инфраструктура, свои, вызывающие восторг, БелАЗы…

БЕЛАЗ — имя нарицательное

Большинство жителей России называет огромный грузовик (карьерный самосвал) — «Белазом». И в этом что-то есть… Любой, с колесом под три метра (а то и больше) «Катерпиллер», «Эвклид», «Комацу» для россиянина — «Белаз». Не просто так на пьедестале около здания бывшего «Арктикавтотранс» (а еще раньше — АТЦ) стоит одна из моделей именно этого легендарного автомобиля — славный белорусский трудяга в свое время был основой транспортного цеха комбината «Печенганикель»:

Даниил Ивачев
Даниил Ивачев

— Никогда бы не подумал, что, здесь, в глубинке, или на окраине России можно вот так, запросто увидеть памятник. Нет, не Пушкину, Гоголю, Толстому, Гагарину, Чижику-Пыжику или какому-либо политическому деятелю, а простой машине, имя которой — «БелАЗ», — говорит Даниил Ивачев, студент университета «Горный» (Санкт-Петербург), который проходит практику на обогатительной фабрике. На территории цеха есть даже свое «Болдино» — великолепная по «пушкинская» лавочка (см. фото) под сенью листвы… Вот это Заполярье!

Никогда не видели таких красивых и огромных машин

К сожалению студентов, большинство работников транспортного цеха, а именно железнодорожников, в день экскурсии было сосредоточено на работе: короткое северное лето для них самая «горячая» пора, особенно в плане ремонта. Поэтому обычно всегда гостеприимные сотрудники депо не смогли показать молодежи всю железнодорожную мощь. Но их выручили смежники — весь экскурсионный «удар» на себя взяли автомобилисты:

Анна Прокопьева
Анна Прокопьева

— Никогда до этого не видела таких красивых и огромных машин, — восхищается студентка Сибирского федерального университета Анна Прокопьева. — А то, что нам дали возможность и в кабине посидеть, и баранку покрутить, и «побибикать» — просто круто! Это, пожалуй, самая замечательная экскурсия, на которой я побывала со своими друзьями и коллегами!

С кадрами у нас порядок

Как мы уже говорили, большинство «профстартовцев» — будущие горняки и металлурги. Именно в них компания ищет свой будущий кадровый резерв. Казалось бы, а почему не приезжают на практику будущие транспортники — автомобилисты и железнодорожники?

Олег Травкин
Олег Травкин

— «Профессиональный старт» — мощная и мудрая программа, — считает специалист по охране труда и промышленной безопасности транспортного цеха КГМК Олег Травкин. — Она рассчитана на привлечение талантливой молодежи на наше производство. КГМК требуются грамотные, высококлассные специалисты. И в основном — горняки и металлурги. Что же касается транспортного цеха, то по специальностям, востребованным у нас, мы не испытываем дефицита — в Кольском Заполярье немало людей, которые при необходимости смогут устранить наш «транспортный кадровый пробел». К тому же, своих «спецов» мы готовим сами — отправляем на обучение. И у нас что ни работник, так мастер на все руки. Сейчас кто-то — машинист локомотива, а через час этот же человек с легкостью сможет заменить, скажем, крановщика или слесаря по ремонту. Но мне, если честно, будет приятно, если руда, перевозимая не без нашего участия, будет превращаться в металл кем-то из сегодняшних экскурсантов.

 
Егор АРСЕНИН. Фото Егора АРСЕНИНА

Материалы по теме