Banner
Banner
5 мая 18:01
  • $ 91.69
  • € 98.56
Компания, Наши люди
30 октября 2023 16:33

Андрей Алексеенко: «Пожить рядом с Хибинами»

Андрей Алексеенко проработал участковым маркшейдером в шахте «Каула-Котсельваара» Кольской ГМК в поселке Никель 16 лет. А когда выпала возможность сменить род деятельности и переехать в Мончегорск, он ею воспользовался.

В этом году в компании «Норникель» объявили о реконфигурации горнодобывающих мощностей в Печенгском округе. Шахта «Каула-Котсельваара» в Никеле выработала свой ресурс и готовится к консервации. Для высвобождающихся сотрудников шахты в Кольской ГМК разработали программы поддержки, подобные тем, что реализованы при закрытии устаревшего плавильного производства и металлургического цеха. Желающих завершить свой трудовой путь в компании, ожидают выплаты и другие меры поддержки. Те, кто решил продолжить работу в группе компаний «Норникель», обязательно будут трудоустроены.

В приоритете — переход на рудник «Северный» Кольской ГМК в Заполярном, мощности которого продолжаются развиваться. Но высвобождающиеся сотрудники шахты «Каула-Котсельваара» могут найти вакансии и на других предприятиях группы компаний «Норникель» – в Мурманске, Мончегорске, Норильске.

Возможность переехать в Мончегорск оказалась привлекательной для бывшего участкового маркшейдера Андрей Алексеенко. Родился он в Ростовской области, окончил Южно-Российский государственный политехнический университет по специальности «Маркшейдерское дело».

– Когда пришел в институт на День открытых дверей, понравилось слово «маркшейдер», вот так и получилось, что теперь я маркшейдер, – шутит Андрей Алексеенко о выборе специальности. – После получения диплома мы всем курсом поехали в Сочи на строительство тоннеля. Там увидел объявление, что в компанию «Норникель» требуются специалисты, и отправил свое резюме.

В ответ молодому специалисту предложили вакансию участкового маркшейдера в шахте «Каула-Котсельваара» Кольской ГМК.

– Все было отлично организовано – была постоянная связь со специалистом, который объяснял все шаги: где проходить медкомиссию, когда обратиться в отдел кадров, – рассказывает собеседник Kn51.

В Никель Андрей Алексеенко приехал в марте 2007. Конечно, поначалу был непривычен режим полярного дня, когда солнце не садится даже ночью, удивляла северная природа

 – Бывало, ночью вскакиваешь – светло. Бежишь на работу и по дороге смотришь: людей нет, солнце с северной стороны. Потом понимаешь: можно еще поспать, — улыбается собеседник. — Природа северная совершенно не похожа на наши степи донские. Это, конечно, были очень серьезные впечатления — погулять по тундре, посмотреть полуостров Рыбачий, Средний, все эти береговые камни.

Открытием для приехавшего специалиста стала и работа в шахте «Каула-Котсельваара».

— Сам рудник впечатлил: такие подземелья, пещеры — интересно. По сравнению с тем, как порой работают на юге, здесь тоже оказалось все иначе: всюду порядок, все по времени, по проекту, все налажено. Очень быстро влился в коллектив и в работу. Даже не заметил, как все само собой произошло.

Андрей Алексеенко проработал участковым маркшейдером 16 лет.

– Не могу сказать, что мне это не наскучило: все же рутина, одинаковость, приедается. И не было какого-то стресса от новости, что шахту закрывают. Не было ощущения, что все рушится – ничего подобного: я даже рад переменам и новым возможностям, – поделился собеседник Kn51.

Андрей Алексеенко выбрал вакансию плавильщика в Мончегорске. Для поддержки высвобождающихся сотрудников шахты «Каула-Котсельваара» предусмотрен целый комплекс мероприятий. В частности, если есть необходимость, сотрудников обучают новой профессии. Пока человек осваивает ее, разряд у него может быть невысокий, но в течение года зарплата сохраняется зарплата в том же размере, как до перевода.

– Полностью сменил род деятельности — с горнодобывающей на металлургию. Тут никаких моментов одинаковых нет, все совсем по-другому, все новое. Работаю тут месяц, ознакомительный период еще не закончился. Пока по 2 разряду. Работа очень интересная! Занимаемся изучением металлургических процессов, и выясняем, какие корректировки нужно внести в пропорции компонентов или в длительность процедур, чтобы улучшить результат или изменить его, добиться определенных параметров. Любой процесс у нас – это маленький эксперимент, где результат зависит от множества факторов: от сырья, пропорций, температуры, времени, – рассказывает Андрей Алексеенко.

При смене города проживания компания может компенсировать бывшим сотрудникам шахты «Каулв-Котсельваара» расходы на аренду жилья или выделить единовременную материальную помощь на его приобретение, а также на переезд и перевоз багажа.

– Я оформил компенсацию аренды квартплаты – 25 тысяч ежемесячно. Мне повезло — как раз со 2 октября получил путевку в санаторий «Кольский» в Мончегорске, поэтому как только сюда приехал, сразу было где жить, пока ищу квартиру, — улыбается Андрей Алексеенко.

Одной из причин выбора именно в пользу Мончегорска для него стало увлечение походами. Собеседник Kn51 уже побывал во множестве живописных и исторических мест Печенгского округа, и перспектива переехать поближе к Хибинам показалась ему очень привлекательной.

– Такая мечта – пожить рядом с Хибинами, чтобы по выходным ходить в походы. Пока не удалось это сделать, но к весне надеюсь уже полностью закончить все маневры, связанные с переездом, покупкой жилья. А летом — вперед, рюкзак на плечи!

Дарья СОЛОВЬЕВА. Фото Елизаветы НИКОЛАЕВОЙ

 

Материалы по теме