Banner
Banner
5 мая 12:48
  • $ 91.69
  • € 98.56
Компания, Наши люди
17 ноября 2023 10:24

Елена Селедцова: «Все, что ни делается, все к лучшему»

Никельчанка Елена Селедцова 12 лет проработала стволовой в шахте «Каула-Котсельваара» Кольской ГМК. Когда стало известно о планах по консервации шахты, ей не хотелось покидать родной поселок, и в компании пошли навстречу – предложили вакансию в Никеле.

В этом году в компании «Норникель» произошли перемены — объявили о реконфигурации горнодобывающих мощностей в Печенгском округе. Шахта «Каула-Котсельваара» рудника «Северный» в Никеле выработала свой ресурс и готовится к консервации. Такие решения даются непросто, но в компании уже наработан определенный опыт: ранее закрыли устаревшее и не отвечающее экологическим нормативам плавильное производство в поселке Никель, металлургический цех в Мончегорске. При этом для высвобождающихся сотрудников разработаны программы поддержки. Аналогичные действуют и для сотрудников шахты «Каула-Котсельваара». Тех, кто хотел бы завершить трудовой путь в компании, ожидают выплаты и другие меры поддержки, желающим продолжить работу в группе компаний «Норникель» предлагают новые рабочие места и всестороннюю помощь. Сегодня компания развивает горнодобывающие мощности в Заполярном, и для сотрудников шахты «Каула-Котсельваара» это возможность продолжить работу в сфере, где они состоялись как профессионалы. Однако есть выбор: можно пойти работать и на другие предприятия группы компаний «Норникель» — в Мончегорске, Мурманске, Норильске.

Среди высвобождающихся сотрудников есть те, кто уже заработал пенсию, но еще есть силы и желание продолжать трудиться и при этом нет желания покидать Никель. И в компании для них ищут возможность трудоустроиться в родном поселке, с которым связана вся жизнь. Елена Селедцова, давно прикипевшая душой к приграничному поселку, выбрала именно такой вариант. Она родилась в Никеле, здесь окончила школу. Уезжала учиться, но потом вернулась.

— Выучилась в Мончегорске на продавца и вернулась в Никель. С 1989 по 1997 год работала в ОРСе (отдел рабочего снабжения комбината «Печенганикель», — ред.) продавцом. Когда организация стала закрываться, перешла в коммерцию. Затем выучилась на электромеханика и 9 лет проработала в системе ЖКХ электромехаником лифтов.

При этом Елену Селедцову привлекала работа в шахте «Каула-Котсельваара», и она следила за появляющимися вакансиями.

— Объявили набор машинистов шахтоподъемной машины. Чтобы попасть на эту должность, надо было поработать в шахте, в стволе, чтобы знать эту работу. В итоге выучилась на машиниста, но осталась работать стволовой. И не пожалела! Машинист сидит на одном месте и мало двигается, управляя шахтоподъемной машиной. Работает по сигналам стволовых. Стволовые же всегда в движении, за всем следят. Мы в шахте — глаза и уши машиниста. У нас было три основных ствола, на которых работали — запад, восток, вертикальный. На всех стволах в течение смены мы опускали и поднимали людей, перевозили с одного горизонта на другой, а на вертикальном шел подъем вагонов. Это было и общение с коллегами, и ответственность — всех опустить и проследить, чтобы ровно столько же поднялось на поверхность.

Собеседница Kn51 работала в дружном, слаженном коллективе:

— Коллектив был очень хороший, мне очень нравилось. У нас все время проводились какие-то совместные мероприятия, праздники, любили собираться на природе — например, на День шахтера, отправлялись в поход.

Елена Селедцова очень привязана к родным местам и близким людям, это и определило выбор нового места работы.

— Предложили Мончегорск, Заполярный. Но у меня здесь семья, внук, и в Заполярный ездить не хотела бы. Очень хотелось остаться в Никеле! И мне предложили здесь пойти работать на склад кладовщицей. Приехала из отпуска и сразу пошла на новое место. Работаю уже около месяца, пока идет стажировка. Коллектив хороший, небольшой. В принципе, в некотором смысле это приближено к профессии продавца, которой когда-то училась: товар, получение, раздача. Все возвращается на круги своя, — улыбается собеседница Kn51.

Для поддержки высвобождающихся сотрудников шахты «Каула-Котсельваара» предусмотрен целый комплекс мероприятий. При необходимости их обучают новой профессии. И если на новом месте на первых порах разряд и, соответственно, зарплата оказываются ниже, чем до перевода, компания в течение года сохраняет зарплату в прежнем размере.

— Нам пообещали, что в течение года будем получать по среднему. Также сохранился весь соцпакет, разве что немного уменьшился отпуск, поскольку теперь работа уже не под землей. Из плюсов – не надо ходить по сменам, работаю теперь стабильно с утра. Организму не надо постоянно перестраиваться на разный режим, это уже тяжеловато, — отмечает Елена Селедцова.

Она очень ценит возможность остаться в родном поселке и сохранить привычный образ жизни и круг общения.

— Кто-то из знакомых уезжает в Мончегорск, но мы в том возрасте, что нам это уже не надо: здесь дети, внуки, огород — растет клубника, картошка, смородина. На выходных с внуком катаемся на лыжах, ходим в походы, — рассказывает Елена Селедцова. — Из бывших коллег со мной будут работать две сотрудницы, скоро должны пойти к нам на склад. А некоторые уходят на пенсию и остаются в Никеле, они получают выплаты от компании.

Работу в шахте «Каула-Котсельваара» никельчанка вспоминает с теплом:

— Нисколько не пожалела, что проработала эти годы в шахте, с хорошими людьми, которые доверяли нам свои жизни, спускаясь под землю. До сих пор созваниваюсь и встречаюсь с моей наставницей Татьяной Гириной, несмотря на то, что сейчас живет в Приречном. Поддерживаем отношения со многими бывшими коллегами. Нельзя забывать старых работников, тем более тех, кто тебя обучал. Общаться наш коллектив не перестанет в любом случае. А все, что ни делается, все к лучшему.

Дарья СОЛОВЬЕВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ

***

Мы всегда рядом! Следите за новостями в официальных группах Kn51 в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» и мессенджере «Телеграмм».

 

Материалы по теме