«Точка сборки»: как уменьшить затраты на предприятии?
Соцпредприниматели Мончегорска и Печенгского района не спорят с мнением классика, утверждавшего, что наша жизнь — игра. Еженедельно, собираясь в бизнес-клубе, они обсуждают актуальные темы для своего бизнеса и регулярно чередуют серьезные заседания со встречами в формате игры. Пока еще из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции участники клуба общаются в режиме онлайн на платформе Zoom.
Конечно, все игры нацелены развивать навыки компетенции участников клуба. Это цель проекта «Точка сборки», автор которого — директор некоммерческой организации «Центр управления проектами» Ольга Буч. Проект воплощается в жизнь, как один из победителей конкурса «Мир новых возможностей» при помощи компании «Норникель».
— Каждое наше заседание — определенный шаг к этой цели. Компетенции тренируем для чего? Чтобы бизнес развивался, не стагнировал, и доходы предприятия росли, что очень важно, — рассказала она Kn51.
Основной темой очередной игры был вопрос «Как уменьшить затраты на своем предприятии?». Семь участников отвечали на бизнес-вопросы. Какие расходы есть у социального предприятия? Какие из них увеличились, остались такими же или выросли в 2020 году? Какие из этих затрат и как можно сократить?
Выяснилось, что многие из затрат, указанных игроками, можно либо совсем сократить, либо серьезно уменьшить. А расходы назывались самые разные: аренда помещения, заработная плата персоналу, налоги и сборы, расходные материалы, закупка оборудования, командировочные расходы, транспортные расходы и т.д. Механизмы сокращения участники нашли друг у друга. Ответы на поставленные вопросы давал каждый. К слову, Ольга Буч тоже была одной из играющих, а вопросы задавала модератор — мурманский бизнес-тренер Юлия Приказчикова. Все до одного участники буквально фонтанировали идеями о том, что и как можно было бы сократить.
В завершение все семеро поделились результатом: что дала игра? Социальные предприниматели Печенгского района высоко оценили полученные знания.
— Полезная информация. Потому что я начинающий предприниматель — только зарегистрировалась этим летом, поэтому некоторые виды расходов еще не учитывала в своем предприятии, — призналась победитель школы социального предпринимательства Юлия Мишкина.
— Глаз часто замылен. Было интересно послушать, кто, каким образом уменьшал расходы по различным статьям. Я даже себе на заметку взяла, как уменьшить расходы по статье «Программное обеспечение», — говорит Яна Докова.
— Надо менять график работы предприятия. Оптимизировать его. Отсюда и оптимизация персонала произойдет, — считает Екатерина Силкина.
* * *
— На следующем заседании планируем обсуждать дела каждого социального предпринимателя — участника нашего клуба. Потому что не можем устраивать игры каждую встречу. И уже надеемся в следующий раз увидеться в реале, — наметила Ольга Буч.
Лана КАЛИНИНА. Фото предоставила Ольга БУЧ