Banner
Banner
5 мая 06:41
  • $ 91.69
  • € 98.56
Комбинат добра
12 декабря 2022 16:57

Программа «Ледокол»: волонтеры Мончегорска и Печенгского округа подвели итоги

Заключительную встречу года участники программы развития корпоративных волонтеров компании «Норникель» «Ледокол» посвятили теме бренда и подведению итогов сезона-2022.

Волонтерство и личный бренд

По традиции встречу провели в смешанном формате – волонтеры встретились в студиях в своих городах и вышли в прямой эфир. Активисты Заполярного и Никеля собрались в библиотеке РОСТа в Заполярном, мончегорцы — в Доме волонтеров. Кроме того, своим опытом с корпоративными волонтерами «Норникеля» поделились коллеги из компаний МТС и «Росатом».

Каждая встреча корпоративных волонтеров проходит с пользой. На заключительной встрече года эксперт по персональному брендингу Юлия Лос поделилась опытом создания личных брендов и рассказала, как подчеркивать свои лучшие качества и умения.

— Важный момент: как только вы создаете бренд себя, своего проекта, вам нужно использовать какие-то узнаваемые атрибуты, — отметила при этом Юлия Лос. — Также используются символы, важную роль играет и репутация. Сначала нужно осоззнать свои ценности, внутреннее ядро свое и проекта и потом уже упаковывать это в классную упаковку.

Своим опытом в создании бренда в проекте «Арт-чердак» поделилась мончегорка, главный специалист управления устойчивого развития Кольской ГМК Дарья Ермакова.

— Моим первым корпоративным волонтерским опытом стал проект «Уют в приют», организованный в ходе экомарафона «Понеслось», где мы собрались тремя командами и решили благоустроить инфраструктуру приюта для животных, — поделилась Дарья Ермакова. — В этом году нас стало больше – 8 команд, и именно в этом году наш проект стал вторым по результатам экомарафона «Понеслось».

В 2020 году Дарья стала участницей программы «Ледокол», по окончании обучения придумала с коллегами по волонтерству полезное мероприятие для города – фестиваль «Арт-чердак».

— Между собой обозначили, что он проходит в формате микрофеста и разделен на несколько небольших. У нас появилась группа в «ВКонтакте», появились лайфхаки по осознанному потреблению, провели квест, своп-вечеринку по обмену вещами. Для детей организовали мастер-классы, где учили дарить вещам вторую жизнь. Запустили отдельный челлендж «Зеленые чемпионы» среди школ, где ребята собирают пластиковые крышки и отработанные батарейки, — рассказала о части мероприятий проекта «Арт-чердак» Дарья Ермакова.

Лидеры «Ледокола» и планы на 2023 год

Программа в этом сезоне проходила в формате тренингов со спикерами в студиях, активистам рассказывали о том, как больше узнавать о потребностях людей, налаживать коммуникации и решать конфликты, изучали соцсети. Большой блок – задания карточек полезных действий», которые волонтеры выполняли в течение всего года. Темы и сферы разные — поздравление ветерана с Днем Победы, помощь приютам для бездомных животных, организация мероприятий, обучение….

— Новые активисты присоединяются, форматы меняются. На второй год действия программы придумали такие карточки, где аккумулирована информация про потенциальным благополучателей, — поделилась с Kn51.ru региональный куратор корпоративного движения «Комбинат добра» Ольга Горчакова. —  Волонтеры выбирали, что можно сделать и что могут они сами. А отчетом служили посты в нашей группе в «ВКонтакте», где велась статистика кто что выполнил. На основании выполненных карточек и определились победители этого года.

Как отметила при подведении итогов года программы Ольга Горчакова, всего волонтеры выполнили 244 карточки.

По итогам выполнения заданий карточек в Мончегорске лидерами программы «Ледокол» стали: Ольга Зыппельт, Дарья Ганичева, Иван Сорокин-Соловьев, Мария Малютина и Светлана Михайленко. В Заполярном – это волонтеры Инна Парамонова, Анна Гаспарян и Елена Подорожкина.

Активистам и лидерам программы вручили книги и сертификаты на обучение по таким направлениям, как «Эмоциональный интеллект и лидерство» от Skillbox, «Тайм-менеджмент» от Нетологии, а также курсы от 4Brain «Мнемотехника» и «Когнитивистика развития мышления».

— Программа «Ледокол» — это своего рода толчок, создает такую среду, когда люди могут включиться в процесс. Это хорошая почва для того, чтобы взросло то, что у тебя есть. Ведь бывает так, что у тебя есть семена, есть чем поливать, но ты не можешь это вырастить, — поделился электромонтер Иван Сорокин-Соловьев. — «Ледокол» является такой своеобразной почвой. Мы видим, как вырастает проект и у участников, у которых было желание реализовать, появляются разные возможности, подключаются новые люди.

— Для меня это первый год в программе «Ледокол». Было интересно, много обучения в разных сферах, много заданий, — говорит регулировщик отделения хвостового хозяйства обогатительной фабрики КГМК Анна Гаспарян. – Сама программа дает понять, как правильно волонтерам позиционироваться, душевный подъем для новых проектов и идей. Кроме того, ты сплачиваешься с коллегами вне работы.

Создали капсулу с волонтерскими целями

Участники программы «Ледокола» в студиях в своих городах продолжили заключительную встречу сезона созданием капсулы целей, где каждый волонтер написал три цели на будущий год.  Раскрыть их планируют в конце 2023 года и посмотреть, что из этого получилось.

— «Ледокол» — это уже не любительский уровень. Компания заинтересована в том, чтобы выводить корпоративных волонтеров на более профессиональный уровень, — считает ведущий специалист отдела развития культуры безопасности и оценки рисков управления охраны труда департамента промышленной безопасности КГМК Алена Цветкова. — Программа — это как дополнительное вспомогательное обучение, которое помогает нам развивать свои навыки и в других сферах, которые можно применять на работе. Получается, компания вдвойне заинтересована, чтобы сотрудники становились такими всезнающими и умеющими передать свой опыт, делиться им с другими.

— Участие в программе не только научило и подтолкнуло к новым проектам. Многие узнали, что волонтер не должен молчать о своих добрых делах или стесняться рассказывать о своих проектах. Теперь нам дали новый толчок в направлении создания бренда и постановки целей — это своеобразная визуализация, как с картой желаний: написал, теперь надо делать, — улыбается машинист насосных установок обогатительной фабрики КГМК Евгения Деменкова.

Заключительным аккордом встречи волонтеров «Норникеля» стала виртуальная межрегиональная игра «Интуиция», где героями и командами-участницами были волонтеры с разных площадок — от Заполярного до Читы.

— Волонтерам очень понравилось заключительное мероприятие, потому что удалось послушать опыт других компаний и поделиться своим. А гордиться есть чем. Наш прошлогодний фестиваль «Арт-чердак» до сих пор продолжается – это сбор пластиковых крышечек и отработанных батареек во всех школах Мончегорска, — рассказала Kn51.ru региональный куратор программы «Комбинат добра» Ольга Горчакова. – Интересно было сыграть в межрегиональную игру «Интуиция» и сделать свою капсулу целей.  

Алена АФАНАСОВА, Руслана СТЕГУРА

Фото Алены АФАНАСОВОЙ, Русланы СТЕГУРА

 

Материалы по теме