Banner
Banner
10 мая 18:49
  • $ 91.82
  • € 98.95
События и факты
26 декабря 2017 10:55

Любые льды Арктики покорятся новым российским ледоколам

Атомный ледокол «Лидер», проектируемый в России, сможет преодолевать льды толщиной до четырех метров, это максимальная толщина льдов Северного Ледовитого океана.

Атомный ледокольный флот России с момента создания и по сей день — легендарный и уникальный, так как ни в одной другой стране атомных ледоколов нет, пишет ТАСС.

Отсчет истории флота ведется от первенца, или дедушки атомного судоходства — ледокола «Ленин». Он был заложен 25 августа 1956 года, а за время своей работы прошел 654 тыс. миль. «Ленин» проработал 31 год, в 1990-м выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в столице Кольского Заполярья — городе Мурманске. На его борту действует музей.

Поддержали традицию уникальных достижений и последующие атомные ледоколы. Наиболее знаменит из них, пожалуй, «Артика». Он был введен в эксплуатацию в 1975 году и уже менее чем через два года сделал то, что не удавалось ни одному надводному кораблю, — покорил Северный полюс. Еще один рекорд он поставил в 1999-2000 годах, отработав в Арктике целый год без захода в порт приписки.

А ледокол «50 лет Победы» в 2011-м впервые достиг макушки планеты вне летнего сезона — в середине осени, привезя на полюс эстафету олимпийского огня зимних Игр в Сочи.

Всего нашей страной было построено девять атомных ледоколов. Из них сейчас в эксплуатации четыре: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач».

Строятся новые ледоколы, которые унаследуют имена предшественников. В 2016 году спущен на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Всего строится три таких судна, которые после ввода в эксплуатацию станут самыми большими и мощными ледоколами в мире: мощность каждой из двух турбин ледокола составит 36 тыс. кВт (на сегодня этот рекорд составляет 27,9 тыс. кВт), а длина превысит 170 м против 150 м у «Вайгача» и «Таймыра».

Однако пальму первенства долго удержать им вряд ли удастся. Уже идет проектирование атомного ледокола-гиганта «Лидер», который перекроет все показатели в полтора-два раза. Атомный ледокол проекта 10510 создается для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов на всем протяжении Северного морского пути. Его длина составит 209,6 м, ширина — 47,7 м.

Согласно планам, атомный флот практически полностью обновится к 2031 году. Из действующих к тому времени в строю останется только «50 лет Победы», но к нему присоединятся шесть новых, включая три ледокола проекта «Лидер». Флот вырастет почти втрое только по числу судов, не говоря уже об увеличении мощности.

 
Фото: Владимир СМИРНОВ / ТАСС

Материалы по теме