Banner
Banner
13 мая 23:49
  • $ 91.63
  • € 98.85
События и факты
23 июня 2020 06:44

Что такое бренд и как он работает

Участники команды «Асмысл», работающие над брендом Печенгского района и поселка Никель, в прямом эфире рассказали, как брендирование помогает развивать регионы и ответили на вопросы никельчан.

Напомним, разработкой бренда — один из этапов по трансформации территории после закрытия устаревшего технологичеки, неэкологичного плавильного производства и поиску новых направлений для ее развития.

В ходе прямой трансляции на странице Центра социальных проектов Печенгского района «Вторая школа» с северянами общались руководитель и бренд-стратег команды «Асмысл» Наталья Рыбальченко и арт-директор, дизайнер, разработчик карт и навигаций команды Игорь Маковский. Они рассказали о своей работе и уже реализованных проектах, ответили на вопросы северян.

— Бренд — новый образ территории, имидж, который проявляется и в дальнейших проектах, в том числе туристических, — отметила Наталья Рыбальченко.

Важно найти уникальные смыслы, актуализировать их с местными жителями и отработать. Ребята из команды «Асмысл» на конкретном примере показали, как команда берется за разработку. Это серия проектов для Ненецкого автономного округа, где после создания бренда активизировано множество идей. Смысл территории НАО, основное население которого кочевники и ненцы, они определили как минимализм. Составляющих бренда несколько, и транслируют их по-разному. Например, графически — через карту округа и туристическую карту административного центра — города Нарьян-Мар, в сувенирной продукции, а местный фольклор — через фестиваль «Тундра»…

Вопросы, поступающие от жителей Печенгского района, были разными. Кого-то, например, волновал вопрос участия в работе над брендом Печенгского района и Никеля местных жителей.

— Кто участвует в нашем анкетировании (подробнее — по ссылке), тот уже является непосредственным участником создания будущего бренда и наполняет его, делясь своими смыслами территории, — отметила Наталья Рыбальченко.

К слову, как уж сообщалось, вместе с командой «Асмысл» разработкой бренда Никеля и Печенгского района занимается дизайнер из Никеля Алексей Андреев

В целом работа над брендом проводится в несколько этапов. Первый — исследование и очное общение с жителями (сейчас это приходится делать в онлайн-формате), экспедиции, создание смысловой карты территории. Следующий этап — бренд-стратегия и ее презентация. Затем дизайнеры создают брендбук для территории. Дальше проект разрастается в разных направлениях: создаются карты, включается бизнес, реализуются стартапы и т.д.

— Наша задача на сегодняшний день — сформировать интересный образ Печенгского района, привлекательный для российских туристов, туристов соседних стран и всего мира, — говорит Наталья Рыбальченко. — Сейчас мы определяем, в чем уникальность территории, чтобы взять только самое ценное.

Запись эфира с командой «Асмысл» доступна в группе центра «Вторая школа» в соцсетях.

 

Алена АФАНАСОВА

 

Материалы по теме