В центре «Вторая школа» провели тренинг «Навыки и профессиональная эффективность»
Его участники обсуждали плюсы и минусы имеющихся установок и стереотипов, навыков, а после бурного обсуждения перешли к практическим занятиям.
Участники тренинга разделились на команды по 3 человека, и первым делом им нужно было в течение пяти минут обсудить и договориться какими так называемыми жесткими навыками (профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить) должен обладать человек, являющийся профессионалом в конкретной профессии — электрослесарь, крановщик и врач.
После дебатов по одному представителю каждой команды выступили с рассказом о том, что получилось. После этого вместе обсудили, что из этого правильно, а что нет.
— Почему возникали сложности и что помогало выполнить задание и определить навыки? — спросил тренер, в роли которого выступил депутат Мурманской областной думы Андрей Фоменко.
— Мы пытались представить себя в роли этих профессионалов, но так как не знали конкретных требований к представителям этих профессий и должностных инструкций, было проблемно, — ответили участники тренинга.
Далее перешли к обсуждению мягких навыков (личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми): профессионально-технических и социально-коммуникативных, а затем поработали с ними в командах.
В итоге занятия каждый участник определил и наметил вектор своего будущего развития.
— Мне очень понравилось… Получила много интересной информации и определенные навыки, познакомилась с новыми людьми, поработала с ними в команде и пообщалась, — поделилась после мероприятия маркшейдер рудника «Северный» Кольской ГМК Анна Грибенюкова.
Организаторы тренинга останавливаться на этом не собираются, в планах провести целый курс обучающих тренингов: «Эмоциональный интеллект», «Когнитивная гибкость» и т.д.
Карина ЗУЕВА. Фото Светланы ОТИНОВОЙ
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.