Сотрудники ГИБДД напоминают о правилах безопасной езды в дождь
Это лето запомнится северянам нетипичным для нашего региона зноем. Несколько дней назад на Кольский полуостров пришел циклон, который принес осадки, ветер и снижение температуры.
Синоптики прогнозируют дожди, а сотрудники ГИБДД напоминают автомобилистам о правилах безопасной езды в такую погоду:
- соблюдение скоростного режима — главное условие безопасности на дороге во время дождя. Не превышайте скорость и избегайте резких маневров;
- держите дистанцию! Помните, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому торможение нужно начинать заранее. Это позволит застраховать от аварийных ситуаций и себя, и других участников дорожного движения;
- не забывайте включать фары. Специалисты рекомендуют пользоваться противотуманными фарами, поскольку дальний свет, отражаясь от капель, будет слепить других водителей;
- во время дождя не рекомендуется использовать систему круиз-контроля. Она не адаптирована для такой погоды и помешает оперативно среагировать на возможную опасность;
- если автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и одновременно давить на тормоз. Машина может потерять управление;
- нельзя ездить в дождь со сломанными стеклоочистителями. Видимость в этом случае катастрофически снижается, а это крайне опасно. Перед выездом проверьте исправность щеток дворников и уровень стеклоомывающей жидкости;
- помните о безопасности пешеходов: в ненастную погоду они часто забывают об осторожности, желая быстрее укрыться от дождя. Будьте предельно внимательны, заранее сбрасывайте скорость перед пешеходными переходами;
- лужи проезжайте медленно и осторожно: под ними может скрываться яма или открытый люк. Кроме того, на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль становится практически неуправляемым.
Если дождь усилился настолько, что видимость упала до нуля, а дворники не справляются с потоками воды, включайте аварийную сигнализацию и останавливайтесь на обочине. Лучше переждать непогоду в безопасности, чем подвергать риску себя и своих пассажиров.