Banner
Banner
6 мая 07:30
  • $ 91.69
  • € 98.56
События и факты
23 марта 2022 17:21

Старшеклассников в Корзуново научат навыкам коммуникации

В поселковой школе стартовал проект «Лидерство», инициированный центром «Вторая школа» и поддержанный «Норникелем».  

Двухэтажное светло-желтое здание. Его стены видели первого космонавта планеты. Школу построили за год до того, как Юрий Гагарин приехал в заполярный гарнизон. Теперь учебное заведение носит его имя. В коридоре на втором этаже – портрет Гагарина. Рядом – фотографии и рассказ о том, как он посещал школу уже после своего знаменитого полета.

Дверь из коридора в кабинет — как граница двух эпох. Эта аудитория, одна из двух, которые недавно удалось отремонтировать по нацпроекту «Образование». Директор Мария Гроза рассказывает, что старается использовать любую возможность для развития школы. В этот раз партнеров нашла в Никеле.

Мария Гроза

— Мы и в других проектах, проводимых под эгидой «Норникеля», участие принимали, например, в «Перемене». Это было полезно для педагогов. А вот детей в Никель нам привезти сложно. Спасибо сотрудникам центра «Вторая школа», что пошли нам навстречу. Мы организовали этот проект, и я счастлива, что его получилось сделать даже в маленькой гарнизонной школе, — улыбается директор и тут же добавляет, что школа не такая уж и маленькая – 220 учеников!

Участниками проекта «Лидерство» стали старшеклассники. Их в школе около 30 человек. На занятия, по словам директора, никто никого насильно не тянул. Организаторы провели презентацию. Рассказали, чему будут учить. Предложили приходить, кому интересно. В результате приехали почти все. Здесь важный нюанс, в Корзуново учатся ребята не только из этого поселка, но также из Верхнего и Нижнего Луостари. А так как занятия курса проходят во второй половине дня, школьникам действительно приходится приезжать — возвращаться из дома после обеда.

Софья Китаева

— На первом занятии нам рассказывали о состояниях личности – это взрослый, родитель, ребенок. Они определяют особенности взаимодействия с окружающими, — делится 11-классница Софья Китаева. — Ребенок – это когда кто-то вымаливает, воздействует эмоционально. А взрослый – без эмоций. Это действительно очень важно – уметь без эмоций разговаривать с людьми. Вернее, можно эмоционально себя проявлять, но при этом эмоционально ни на кого не давить.

Со своим выбором после окончания школы Софья уже определилась. Поступать будет в медицинский. Она уверена, в профессии врача, особенно врача-исследователя, которым Софья хочет стать, навыки коммуникации очень важны. У многих других ребят -участников проекта, цели тоже вполне конкретные. Екатерина Ломтадзе, к примеру, считает, что ей для успешной самореализации в будущем нужно преодолеть страх выступлений перед незнакомой аудиторией.

Екатерина Ломтадзе

— Если я выступаю перед классом, то стеснения нет, потому что мы давно друг друга знаем. И перед другими знакомыми людьми — тоже нет. А вот если куда-то выехать надо, скажем, чтобы защитить проект, очень сложно дается, — говорит Екатерина.

Екатерина учится в девятом классе. Летом большинство ее одноклассников разъедутся из Корзуново получать профессиональное образование. Но, какой бы путь они не выбрали и где бы в дальнейшем не работали, универсальные навыки, так называемые soft skills, помогут строить карьеру. В этом убеждены организаторы и тренеры курса. Второе занятие проекта ведет Анастасия Анциферова — объясняет ребятам, что общение и коммуникация не тождественны друг другу:

— Коммуникация отличается от общения тем, что у нее всегда есть конкретная цель. Если мы разговариваем с кем-то, чтобы провести время и просто поболтать — это общение. А если у нас есть цель, например, сделать что-то вместе, о чем-то договориться, то это уже коммуникация. И у такого взаимодействия есть определенные способы получения желаемого.

Занятия – не лекции, скорее тренинги. Лайфхаки коммуникации школьники узнают на практике. Организаторы обещают научить их договариваться с людьми, представлять свои идеи, вести переговоры и выступать публично.

Владимир Чижов

— Дети, я убежден, понимают, что курс «Лидерство» — хорошая возможность, которая будет способствовать их развитию, — говорит заместитель директора центра «Вторая школа» Владимир Чижов. — Вы сами видите интерес ребят. Для проекта это уже третий этап. Ранее такие занятия посещали школьники Заполярного и Печенги. Для нас важно, что мы смогли привезти тренеров и в малые населенные пункты округа.

Напомним, проект «Лидерство» центр социальных проектов «Вторая школа» реализует при поддержке «Норникеля». И это не единственная образовательная инициатива, проводимая в Печенгском округе под эгидой компании.

— Мы еще в конкурсе социальных проектов благотворительной программы «Норникеля» «Мир новых возможностей» обязательно поучаствуем, — обещает директор школы в Корзуново Мария Гроза.

Для учеников Марии Грозы социальные инициативы компании – это дополнительные возможности. И как знать, может быть, именно они помогут кому-то из сегодняшних подростков стать в чем-то первым, как Юрий Гагарин, шагнувший из Корзуново к мировой славе.

Фото Ильи ВЛАДИМИРОВА

 

Материалы по теме