Banner
Banner
6 мая 22:04
  • $ 91.31
  • € 98.47
События и факты
30 марта 2023 16:33

Страховщики должны информировать клиентов по-новому

С 1 апреля 2023 года страховщики до заключения договора добровольного страхования обязаны будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ.

Такой документ должен содержать информацию об основных условиях договора. В частности, о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании споров, сообщили в Отделении по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка России.

Отмечается, что на первой странице ключевого информационного документа (КИД) должен быть указан адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений (например, заявление об отказе от услуги или на получение возмещения), а также адрес страницы сайта страховщика для ознакомления с правилами добровольного страхования, на основании которых подготовлена памятка. 

Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика – правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.

— Ключевой информационный документ позволит потребителям не только получить в доступной форме информацию о существенных условиях страхового продукта до заключения договора, но и сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких продавцов. При этом для страховщика предусмотрена ответственность за нарушение обязанностей по информированию. Если страховщик не предоставит КИД или даст неполную информацию, и клиент из-за этого откажется от продукта, страховщик в течение семи рабочих дней должен будет вернуть страховую премию за вычетом платы за уже использованный период страхования, – отметили в региональном отделении Центробанка.

Фото из архива Kn51

 

Материалы по теме