В мончегорской школе №5 создали дорожную карту на следующий год
Дорожная карта будет определять работу и цели педагогов и управленцев школы в следующем учебном году.
Карта стала результатом двухдневной работы участников третьего очного модуля по проекту развития школы №5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского, инициированному Агентством развития Мончегорска.
Напомним, проект по развитию школы №5 Мончегорска нацелен на развитие в городе современной образовательной среды. Сотрудники школы вместе с экспертами разработают и воплотят в жизнь концепцию, которую впоследствии смогут внедрять и другие школы, перенимая опыт.
Ранее в учреждении проходили стратегические сессии. Тогда эксперты проводили оценку компетенций и вместе с коллективом школы определяли направления развития. На этот раз очный модуль был двухдневным. Как и прежде, с педагогами и управляющей командой работали эксперты. Один из них — Ильнур Мифтахов – ведущий эксперт управления образования Казани с семилетним опытом в вопросах трансформации школ со всей страны.
— Ежемесячные сессии планирования, которые проводятся под моей модерацией, специально разработаны для развития навыков операционного управления в команде руководителей школы. Сейчас я мягко направляю их, подсказываю, — поделился с Kn51.ru Ильнур Мифтахов. — В течение двух дней мы активно работали с командой. Уделили особое внимание зонам ответственности, таким как подготовка к ЕГЭ, профессиональное развитие учителей и коммерческие аспекты, чтобы школа могла обеспечивать свое финансовое благополучие. Мы также обсудили различные подходы к индивидуальным траекториям развития учителей, чтобы убедиться, что каждый из них получает необходимую поддержку в своем профессиональном росте.
Работали в двух группах — администрация школы и педагоги.
— Помимо работы с двумя аудиториями, мы также провели общее занятие, где презентовали педагогам работу руководителей и рассказали о том, куда идет школа, что меняется и какие есть направления развития. Блок администрации постепенно делает шаги по оптимизации системы работы школы, внедрению различных образовательных форматов, планированию большей активности школы на уровне взаимодействия с другими организациями, — поделился с Kn51.ru модератор очного модуля Александр Ушаков.
С педагогами эксперты работают по двум направлениям. Одно из них — содержательное, где обсуждаются темы различных форматов интерактивного взаимодействия с учениками, внутреннем взаимодействии между педагогами, родителями и школьниками, а также о построении системы командной работы.
Второй блок работы с учителями затрагивает вопросы существующих трудностей во внеурочной жизни. Важно выяснить, как сделать нахождение в школе более комфортным.
На очном модуле уделили внимание привлечению внебюджетных ресурсов, работе с грантами и укреплению сотрудничества с другими организациями и учреждениями, включая управление образованием и бизнес-сектор. Цель этих инициатив — обеспечение финансовой устойчивости и достижение стратегических целей школы.
Каждая идея и обсуждение, каждое принятое решение стали строительными блоками для создания будущей модели совершенной образовательной среды, способной послужить примером и вдохновением для других школ города.
Таким образом, третий очный модуль положил путь к новому этапу развития образования в школе №5 Мончегорска. Следующие встречи состоятся в новом учебном году и выведут работу на новый этап.
— Как и во многих других сферах жизни, подготовка и планирование — ключевой момент для успешного начала: формируется мотивация и появляется возможность коллективно обсудить потенциальные зоны роста. Верю, что новый учебный год знаменует в этой школе позитивные перемены, — отметила заместитель директора Агентства развития Мончегорска, руководитель направления социально-культурная сфера Регина Потехина.
Кристина КОНЯХИНА. Фото Кристины КОНЯХИНОЙ
***
Мы всегда рядом! Следите за новостями в официальных группах Kn51 в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» и мессенджере «Телеграмм».