В Кольском Заполярье работает диспетчерская служба для слабослышащих и неслышащих
Благодаря диспетчерам, владеющим жестовым языком, они могут беспрепятственно пообщаться с друзьями, родными, вызвать экстренные службы или записаться на прием к врачу.
Бесплатными услугами могут пользоваться инвалиды по слуху с помощью устройств связи и Интернета. Операторы преобразуют поступившую текстовую или жестовую информацию в голосовую и обратно для ее передачи собеседникам.
У слабослышащих и неслышащих жителей Мурманской области есть возможность беспрепятственно, находясь дома или в любом месте, самостоятельно обратиться через диспетчерскую службу за следующими услугами:
— сурдоперевод с помощью Интернета и видеосвязи в разговоре со слышащим абонентом — родственником или другим лицом, представителем органа исполнительной и законодательной власти, системы образования, социальной защиты, коммунально-бытового обслуживания, представителем бизнеса и так далее;
— вызов городских служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарной службы, газовой аварийной службы, службы спасения, врача на дом, специалистов соцзащиты;
— запись на прием в лечебные, социальные и иные учреждения;
— прием заказов на услуги такси, доставки еды на дом, на покупку лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет; бронирование номеров в гостинице;
— предоставление информации справочного характера (сведения об организациях города, прогноз погоды, время прибытия и отправления поездов дальнего следования, самолетов, репертуара театров, расписания выставок и т.д.).
Также услугами диспетчерской службы могут воспользоваться организации или любой человек для связи с инвалидами по слуху, сообщают в региональном министерстве природных ресурсов и экологии.
Способы связи с оператором службы:
— sms-сообщение на номер: 8-921-725-50-02;
— сообщение по факсу: (8152) 45-88-55, (8152) 47-42-15 (круглосуточно);
— сообщение по электронной почте на адрес: [email protected];
— сообщение или видеозвонок на адрес: murman.vog.skype.