Юнкоры Мончегорска вышли на профессиональный старт
Мончегорские школьники, занимающиеся в Медиашколе Игоря Попова, начали печататься: первые работы опубликованы на страницах одного из первых январских выпусков городской газеты «Мончегорский рабочий».
Школа журналистики в Мурманской области работает уже третий год. В Кольском Заполярье, также как в Норильске и Дудинке, образовательный проект инициирован компанией «Норникель». В Печенгском районе первый и второй сезоны принимал Заполярный в 2016 и 2017 годах. В 2018-2019 учебном году проект заработал еще и в Мончегорске и Никеле. Обучение длится 8 месяцев, бесплатные занятия проводятся раз в месяц по 4-5 учебных дней. Старшеклассники изучают основы журналистики, обсуждают новости, играют в интеллектуальные игры, работают со словом, и, конечно, создают журналистские тексты.
Главный герой — родной город
В городе металлургов занятия начались в октябре, и уже после Нового года в местной газете вышли первые статьи ребят, объединенные в цикл «Любимые места Мончегорска».
— Публикации в местном СМИ — это предварительный итог нашей совместной работы. Для первых материалов детей выбрали интересную тему — любимое место в родном городе. Задача — не просто описать его, а рассказать интересную историю, связанную с этим местом. Все тексты получились достойные, некоторые вышли в газете с минимальными правками. В основном я исправлял стилистические огрехи, грамматические, пунктуационные ошибки, — рассказал Kn51 Игорь Попов. — Я всегда стараюсь как можно меньше вмешиваться в текст, ведь ребятам хочется видеть в газете свои работы.
Для подростков первая публикация в СМИ останется в памяти на долгие годы. Как они говорят, пробой пера большинство из них довольно, но многому еще нужно научиться.
Интервью с книжными героями и сотрудниками заповедника
После новогодних праздников в Мончегорске начала работу четвертая сессия медиашколы, главная тема которой — интервью. Как подготовиться, как разговорить собеседника и о чем его спрашивать? Это только часть вопросов, ответы на которые дети узнают во время занятий.
— Для начала мы знакомимся с теорией: ребята изучат виды интервью, какие вопросы задавать, чтобы узнать о больше о собеседнике. После перейдем к практике. В программе две деловые игры: в первой ученики пробуют взять интервью друг у друга, во второй — у литературных или сказочных персонажей. Последнее задание может показаться непростым: школьникам нужно будет сориентироваться и понять, что спросить у книжных героев, какую проблему с ними обсудить. Возможно, кто-то решит написать портретное интервью. Им тоже понадобится правильно подготовить вопросы, чтобы раскрыть персонажа, — говорит наставник.
Не останутся ребята и без традиционного домашнего задания. До начала следующей сессии они отработают свои навыки интервьюирования, пообщавшись с сотрудниками Лапландского заповедника. Напомним, им предстоит подготовить путеводитель по заповеднику.
— На четвертой сессии дети должны полностью подготовиться к интервью с работниками заповедника. Беседовать они будут самостоятельно, без моего контроля. Уверен, у ребят все получится, — поделился с Kn51 Игорь Попов.
Есть работа!
До окончания обучения в медиашколе еще несколько месяцев. Впереди у мончегорских школьников самая интересная работа — создание материалов для путеводителя по Лапландскому заповеднику, глянцевого издания «Зайцы», для местных и московских СМИ.
— К концу учебного года ребята должны научиться писать информационную заметку, интервью, репортаж, рецензию, реплику. Мне важно, чтобы они создавали хорошие тексты, в которых есть задумка, сюжет, история. Чтобы писали их самостоятельно, без моих кардинальных исправлений, — подчеркнул Игорь Попов.