Banner
Banner
Banner
27 июня 21:32
  • $ 53.36
  • € 56.05
События и факты
16 января 2019 14:25

Юнкоры Мончегорска вышли на профессиональный старт

Мончегорские школьники, занимающиеся в Медиашколе Игоря Попова, начали печататься: первые работы опубликованы на страницах одного из первых январских выпусков городской газеты «Мончегорский рабочий».

Школа журналистики в Мурманской области работает уже третий год. В Кольском Заполярье, также как в Норильске и Дудинке, образовательный проект инициирован компанией «Норникель». В Печенгском районе первый и второй сезоны принимал Заполярный в 2016 и 2017 годах. В 2018-2019 учебном году проект заработал еще и в Мончегорске и Никеле. Обучение длится 8 месяцев, бесплатные занятия проводятся раз в месяц по 4-5 учебных дней. Старшеклассники изучают основы журналистики, обсуждают новости, играют в интеллектуальные игры, работают со словом, и, конечно, создают журналистские тексты.

Главный герой — родной город

В городе металлургов занятия начались в октябре, и уже после Нового года в местной газете вышли первые статьи ребят, объединенные в цикл «Любимые места Мончегорска».

— Публикации в местном СМИ — это предварительный итог нашей совместной работы. Для первых материалов детей выбрали интересную тему — любимое место в родном городе. Задача — не просто описать его, а рассказать интересную историю, связанную с этим местом. Все тексты получились достойные, некоторые вышли в газете с минимальными правками. В основном я исправлял стилистические огрехи, грамматические, пунктуационные ошибки, — рассказал Kn51 Игорь Попов. — Я всегда стараюсь как можно меньше вмешиваться в текст, ведь ребятам хочется видеть в газете свои работы.

Для подростков первая публикация в СМИ останется в памяти на долгие годы. Как они говорят, пробой пера большинство из них довольно, но многому еще нужно научиться.

Интервью с книжными героями и сотрудниками заповедника

После новогодних праздников в Мончегорске начала работу четвертая сессия медиашколы, главная тема которой — интервью. Как подготовиться, как разговорить собеседника и о чем его спрашивать? Это только часть вопросов, ответы на которые дети узнают во время занятий.

— Для начала мы знакомимся с теорией: ребята изучат виды интервью, какие вопросы задавать, чтобы узнать о больше о собеседнике. После перейдем к практике. В программе две деловые игры: в первой ученики пробуют взять интервью друг у друга, во второй — у литературных или сказочных персонажей. Последнее задание может показаться непростым: школьникам нужно будет сориентироваться и понять, что спросить у книжных героев, какую проблему с ними обсудить. Возможно, кто-то решит написать портретное интервью. Им тоже понадобится правильно подготовить вопросы, чтобы раскрыть персонажа, — говорит наставник.

Не останутся ребята и без традиционного домашнего задания. До начала следующей сессии они отработают свои навыки интервьюирования, пообщавшись с сотрудниками Лапландского заповедника. Напомним, им предстоит подготовить путеводитель по заповеднику.

— На четвертой сессии дети должны полностью подготовиться к интервью с работниками заповедника. Беседовать они будут самостоятельно, без моего контроля. Уверен, у ребят все получится, — поделился с Kn51 Игорь Попов.

Есть работа!

До окончания обучения в медиашколе еще несколько месяцев. Впереди у мончегорских школьников самая интересная работа — создание материалов для путеводителя по Лапландскому заповеднику, глянцевого издания «Зайцы», для местных и московских СМИ.

— К концу учебного года ребята должны научиться писать информационную заметку, интервью, репортаж, рецензию, реплику. Мне важно, чтобы они создавали хорошие тексты, в которых есть задумка, сюжет, история. Чтобы писали их самостоятельно, без моих кардинальных исправлений, — подчеркнул Игорь Попов.

 
Марина ПАПКА. Фото Марины ЦЕЛИКОВОЙ

Материалы по теме

Login Registration
Remember me
Lost your Password?
Login Registration
Registration confirmation will be emailed to you.
Password Reset Registration
Login